Хочется поделиться своим опытом получения услуг на дому, таких как доставка, установка, ремонт и прочее. До сих пор качество оказания таких услуг в плане удобства оставляет желать лучшего.
Главный вопрос - это согласование времени и даты доставки. Например "Юлмарт" и "Ситилинк" предоставляют для доставки только 3-4 даты, и если в эти даты ты не можешь быть дома "на стрёме", то приходится отказываться от заказа и заказывать в другом месте. Так например, в "Юлмарте" пытался заказать газовую плиту, но сроки были все не те, нужен был день после предлагаемого диапазона. Захожу на следующий день, рассчитывая, что он как раз появился, а плиты в продаже уже нет. Поэтому купил в другом магазине.
Но даже если ты уладил дату, то дальше нужно согласовать время. Где-то предлагают до или после обеда, где-то конкретные диапазоны, а где-то вообще "в течение дня". Договаривался с газовой службой на подключение счётчика, договорившись о дате, пытаюсь выяснить, в какое же время приедет мастер. Но в ответ получаю: "В течение дня, после 9 часов утра, у него много заказов". То есть мне пришлось распределить квартиру по часам: когда мастера буду ждать я, когда в квартиру приедет дежурить папа, и когда будет дежурить жена.
Но лучше делать так каждый раз, потому что даже если оговорены временные рамки, они не выполняются. В "Ситилинке" время доставки выбрал с 14 до 18. Перепланировал весь день так, чтобы на работу мне уйти в 17:30, думал в обед и привезут, т.к. вечером желающих получить заказы больше. Но нет. Привезли товар в 19 часов, когда я был на работе. Хорошо жена успела с работы вернуться.
Но даже если вы всё учли, взяли отгул на работе и целый день сидите дома, поджидая человека - не факт, что он вообще к вам приедет. Заказали шкаф в "Много мебели". С доставкой проблем не было. Созвонились со мной, договорились, привезли. А вот со сборкой, за которую между прочим было отдано почти 2000 рублей, вышло некрасиво. Сборщик мне позвонил, мы с ним договорились о дне сборки. В этот день я поменялся сменами, чтобы быть весь день дома. Но мастера так и не было. Я начал звонить ему на телефон, но трубку он не брал. В общем перекрылся с концами. На следующее утро я написал об этом в сервисный центр, оттуда мне перезвонили, записали телефон этого мастера, сказали, что решат проблему. Позже мне позвонили другие сборщики, пришли через 2 дня и всё отлично сделали. Но только потеряный дни и потерянные деньги мне никто не вернёт!
Ещё хуже было с починкой кондиционера в мае. Заказал ремонт в фирме "Мир климата" - первый свободный мастер был у них через 4 недели (!). Ну ладно, перетерпели жаркие дни кое-как. И тут за несколько дней мне звонят и сообщают, что мастер заболел, поэтому прийти не сможет, и следующего свободного времени у них вообще нет.
Пособирал у знакомых и в Интернете телефоны других фирм, людей. Договорился по телефону с мастером. Он должен был прийти через 3 дня. В очередной раз пернёс для этого смену себе на работе и весь день сидел его ждал. Попытки созвона с ним заканчивались тем, что он просто не брал трубку. Пришлось звонить и договариваться с другим мастером. Слава Богу с третьего раза всё получилось. Через месяц после этого мне позвонили из "Мира климата" и предложили записаться к ним снова в очередь на ремонт, мастер выздоровел.
Есть ещё один момент в доставке крупногабаритных товаров. Практически во всех магазинах доставка осуществляется до двери квартиры. То есть нужно оплатить доставку по городу, подъём на каждый этаж. Но вот в квартиру тебе этот груз вносить не обязаны и оплатить это заранее нельзя. Например заказал я в "Эльдорадо" доставку холодильника. Двое парней донесли его до двери квартиры и оставили. Мол всё, дальше вы как хотите, так сами и заносите. А это, для понимания, коробка под 2,5 метра высотой и весом под 100 кг. А так как никого в помощь у меня ни в квартире, ни у соседей, нет, то приходится платить этим грузчикам деньги, для того чтобы они всё-таки занесли коробку в квартиру. Пронести коробку по прямой несколько метров мы договорились за 500 рублей. То есть стоимость доставки выросла минимум в 2 раза. Если грузчики целый день будут заниматься крупными товарами и с каждой квартиры брать по 500 рублей, то какой же месячный заработок у них получится? Или специально для этого пункт о доставке до двери пишут в магазинах, чтобы платить грузчикам копейки, а всё остальное мол зарабатывайте сами, как официанты на чаевых?
В идеале для клиентоориентированной фирмы было бы определение точной даты, диапазона времени приезда в пределах двух часов и точное выполнение этого договора. Возможность оплатить всё, что потребуется, с оговоренной заранее суммой, чтобы знать во сколько всё выдет. К сожалению, в большинстве случаев это невозможно. Услуга, за которую мы платим деньги, которая предполагает удобство для нас, чаще вызывает неудобства.
Poll