Трамвайный маршрут №12 RIP (1931-2011)

Sep 17, 2011 01:54

Сегодняшний пост посвящён трамвайному маршруту №12, история которого началась в первую пятилетку, а закончилась 5 сентября 2011 года...
Мы вспомним историю маршрута, поглядим старые фотографии, и проводим маршрут в последний путь, взглянув на нынешнее положение дел...


Read more... )

#Саратов, тогда и сейчас, транспорт, трамвай, Осипова, 3d, закрытые линии, СГЭТ, Большая Горная, краеведение

Leave a comment

Comments 25

sarmetro September 17 2011, 07:02:21 UTC
Отличный репортаж, спасибо! Демонтаж 1 и 15 почти незафиксирован. По крайней мере, мало известных фото этого варварства, хотя мои глаза помнят это воочию.

Только одна небольшая неточность: там, где 12 поворачивает с Кутякова на Радищева, в подписи написано, что там ходят помимо 12 ещё 1 и 11, но 11 продлили кажется в середине 1988-го года. Да вообще, странная фотография. Можно предположить, что дата фот - между маем и июлем 1988, когда линия по Челюскинцев уже демонтирована, а 11 ещё не продлён до центра, потому что продление совпало, как я понимаю, со сменой направления движения по этому кольцу.

Reply

djhooligantk September 17 2011, 08:26:30 UTC
Дата снимка - июль 1988 года. В это время 1 трамвай по Челюскинцев уже не ходил (только рельсы лежали), а 11й уже продлили до Радищева.

Reply


svinzovaja September 17 2011, 07:15:21 UTC
Жалко 12 , сколько я на нем проездила в бытность студенткой экономического. Эх!
А про пробки полностью согласна.

Reply


gad September 17 2011, 08:33:22 UTC
Спасибо за репортаж! Отлично написано!
Вообще, 12й, конечно, последнее время особой популярностью не пользоваться, что греха таить: вагоны почти пустые ходили, да и Горная сама по себе узкая, а трамвайная линия делает ее еще уже. Но просто оставить рельсы и контактную сеть на резервный случай, конечно, могли бы.

Кстати, в Воронеже в прошлом году убрали ВСЕ трамваи с улиц города, мотивировав это тем, что разрушается асфальт и замедляется движение. Частично трамвайные маршруты были заменены автобусами, но, конечно, полноценно это сделать не удалось. Такие вот дела.

Reply

djhooligantk September 17 2011, 08:43:24 UTC
По вопросу истребления трамваев в Росии имеется вот такая интересная схема: http://transphoto.ru/photo/426915/

Reply


anonymous September 18 2011, 04:56:45 UTC
Нужно бы ещё фотографию мэра сюда... инициатора и виновника, а о запишет себе в позитив...

Reply


ext_795135 September 18 2011, 19:53:16 UTC
Мне тоже понравился репортаж, спасибо.
Но есть некоторые неточности:
1) Изначально (уже в 1910 году) на Б. Горной было две линии трамвая. Одна из них шла от Астраханской до Никольской (Радищева), далее по Никольской до Московской. Как раз эту линию в 1931 году продлили до СХИ, и она стала 12-м маршрутом. Вторая линия шла от угла Затонской и Соляной (Славянской) площади до Б. Гоной, по Б. Горной до Александровской (М. Горького), по Александровской до Московской.
2) На фотографии ул Б. Горной столбы без проводов не старые, а новые. В 2005 году заменили рельсы от Астраханской до Чапаева, после чего расширили на 1,5 метра дорогу между Пугачёвской и Рахова. При этом старые столбы оказались на проезжей части. Чтобы их можно было убрать, поставили новые, но провода на них так и не перевесили.

Reply

djhooligantk September 18 2011, 20:14:21 UTC
Спасибо за уточнения. Исправлю в репортаже.
По столбам ещё более драматично получается :( Я ещё было удивился столбам на проезжей части, но подумал что это сделали карманы для парковки...
По первому вопросу - я абсолютно согласен, так бы подумал и я, почитав википедию :) Но будем опираться на официальные документы и карты. Я бы не написал по поводу продления Затонской линии, не побывав у меня в руках карта, где в 1932 году маршрут проставлен именно таким образом. Видимо это было временное решение при вводе маршрута, иначе не объяснить. А в 1935 году все маршруты привели к тому виду, который изображен на схеме выше. Все маршруты получили номера (до этого были буквы и номера, другие совсем).
В 1932 от 2й дачной по Большой Горной-Радищева уже курсировал 4й маршрут, конечная которого была так же на Верхнем базаре. Как раз он и получился от продления Горной линии (а не 12й).
По поводу кольца на 2й дачной и закрытого железнодорожного переезда тут будет отдельный большой репортаж.

Reply


Leave a comment

Up