Сегодняшний пост посвящён трамвайному маршруту №12, история которого началась в первую пятилетку, а закончилась 5 сентября 2011 года...
Мы вспомним историю маршрута, поглядим старые фотографии, и проводим маршрут в последний путь, взглянув на нынешнее положение дел...
(
Read more... )
Comments 25
Только одна небольшая неточность: там, где 12 поворачивает с Кутякова на Радищева, в подписи написано, что там ходят помимо 12 ещё 1 и 11, но 11 продлили кажется в середине 1988-го года. Да вообще, странная фотография. Можно предположить, что дата фот - между маем и июлем 1988, когда линия по Челюскинцев уже демонтирована, а 11 ещё не продлён до центра, потому что продление совпало, как я понимаю, со сменой направления движения по этому кольцу.
Reply
Reply
А про пробки полностью согласна.
Reply
Вообще, 12й, конечно, последнее время особой популярностью не пользоваться, что греха таить: вагоны почти пустые ходили, да и Горная сама по себе узкая, а трамвайная линия делает ее еще уже. Но просто оставить рельсы и контактную сеть на резервный случай, конечно, могли бы.
Кстати, в Воронеже в прошлом году убрали ВСЕ трамваи с улиц города, мотивировав это тем, что разрушается асфальт и замедляется движение. Частично трамвайные маршруты были заменены автобусами, но, конечно, полноценно это сделать не удалось. Такие вот дела.
Reply
Reply
Reply
Но есть некоторые неточности:
1) Изначально (уже в 1910 году) на Б. Горной было две линии трамвая. Одна из них шла от Астраханской до Никольской (Радищева), далее по Никольской до Московской. Как раз эту линию в 1931 году продлили до СХИ, и она стала 12-м маршрутом. Вторая линия шла от угла Затонской и Соляной (Славянской) площади до Б. Гоной, по Б. Горной до Александровской (М. Горького), по Александровской до Московской.
2) На фотографии ул Б. Горной столбы без проводов не старые, а новые. В 2005 году заменили рельсы от Астраханской до Чапаева, после чего расширили на 1,5 метра дорогу между Пугачёвской и Рахова. При этом старые столбы оказались на проезжей части. Чтобы их можно было убрать, поставили новые, но провода на них так и не перевесили.
Reply
По столбам ещё более драматично получается :( Я ещё было удивился столбам на проезжей части, но подумал что это сделали карманы для парковки...
По первому вопросу - я абсолютно согласен, так бы подумал и я, почитав википедию :) Но будем опираться на официальные документы и карты. Я бы не написал по поводу продления Затонской линии, не побывав у меня в руках карта, где в 1932 году маршрут проставлен именно таким образом. Видимо это было временное решение при вводе маршрута, иначе не объяснить. А в 1935 году все маршруты привели к тому виду, который изображен на схеме выше. Все маршруты получили номера (до этого были буквы и номера, другие совсем).
В 1932 от 2й дачной по Большой Горной-Радищева уже курсировал 4й маршрут, конечная которого была так же на Верхнем базаре. Как раз он и получился от продления Горной линии (а не 12й).
По поводу кольца на 2й дачной и закрытого железнодорожного переезда тут будет отдельный большой репортаж.
Reply
Leave a comment