Готовясь к отпуску, надумал я разузнать во сколько мне обойдётся этим летом дорога до Москвы. И офигел...
Я стараюсь заранее думать об отпуске. Заранее всё планировать и покупать. Потому что заранее купленные билеты всегда дешевле, а заранее забронированное место в отеле - гарантия того, что поселишься в том месте, куда хотел поселиться. И как правило каждое путешествие происходит через Москву. Поэтому для "немосквича" к отдыху в отпуске нужно приплюсовывать дорогу до Москвы и обратно. С каждым годом стоимость вояжа Саратов-Москва растёт. Выросла она и в этом году. Но как! Посмотрел я цены на нужные мне даты, и они оказались следующими. Далее я буду приводить стоимость маршрута туда-обратно на 2 человек.
Уже второй год я начинаю задумываться о том, не пересесть ли с поезда на самолёт, по той простой причине, что последнее время стоимость авиаперелета приблизилась к стоимости купейного вагона. Ну и в аномальное лето довелось нам возвращаться из Москвы, когда за окном было +38, а в вагоне все +41. Это была самая ужасная поездка в моей жизни. И это тоже был август. Итак, начнём мы с РЖД. С июля до сентября билеты на поезд продаются с коэффициентом 1,2 (т.е. на 20% дороже базовой стоимости). Для сравнения в настоящий момент написания поста билеты продаются наоборот с 20-25% скидкой в зависимости от вагона (коэффициент 0,75-0,8). Т.е. цена в августе будет почти в 2 раза выше, чем на апрель. Всё логично - сезон отпусков. Второй момент ценообразования - фирменные поезда. Раньше это была "9-ка". Все знали, что на 9 поезде билеты дороже. В прошлом году второй регулярный саратовский поезд вдруг стал фирменным - 17й. Но цены на него установили средними между 9-кой и обычными поездами. И каков же был сюрприз, когда я увидел, что в этом году 17-й приравняли по ценам к "9-ке". Да, теперь оба основных и удобных для поездок в столицу поезда - фирменные и стоят на 40% дороже, чем 17-й до прошлого августа и остальные обычные поезда. За эту "фирменность" нам пообещали, что составы будут комплектоваться только новыми вагонами с кондиционерами. Кстати в августе скидки за покупку купейных билетов заранее РЖД не предоставляет. Итак вот какую сумму нам придётся добавить к бюджету отпуска, если мы купим билеты Саратов-Москва-Саратов на 2 человек:
Плацкарт - 10200 рублей. Купе - 18000 рублей.
В прошлом году мы потратили на то же самое как минимум на 30% дешевле, и то имелось негодование по поводу подорожавшего 17-го поезда. Интересно, что тарифы на железнодорожный транспорт растут похоже быстрее инфляции. Я помню как 10 лет назад ездил на плацкарте в Москву за 450 рублей. С тех пор цена билета на 17-й поезд выросла в 5 раз, а вот про свою зарплату я такого сказать не могу... Интересен и тот факт, что авиаперелет в одну из Европейских столиц прямым рейсом туда-обратно на двоих же человек топовой европейской авиакомпанией обошелся нам немного дешевле, чем выходит плацкарт до Москвы!
Для интереса сравнил стоимость ж/д переезда с "СарАвиа". Когда-то у них были дешевые дневные и выходные рейсы при покупке заранее. Сейчас можно урвать билет на утренние и вечерние рейсы за 2800 рублей, но при покупке минимум за 90 суток. 3500 - за 2 месяца, 4500 - за месяц. Пока мы успеваем купить по первому варианту, т.е.:
СарАвиа - 11200 рублей
В итоге предстоит сложная дилемма. Плюсы перелёта на самолёте: - скорость в пути (общая продолжительность поездки сразу уменьшается на 2 календарных дня) - выспаться можно будет дома (в поезде я всегда с трудом засыпаю к утру, а потом никак не могу проснуться) Но есть и минусы: - вдруг задержат (тогда вся поездка накрылась медным тазом) - рейс прилетает в другой аэропорт и придётся добираться через Москву в другой аэропорт, что займёт немало времени и нервов, особенно учитывая, что не очень большой его запас.
На поезде плюсы: - надёжность. по опозданиям и задержкам поезда заметно лучше самолётов. - дешевле на тысячу, если ехать в плацкартном вагоне. Минусы: - 15 часов ехать в плацкартном вагоне :) - Может попасться храпящий сосед, орущие дети, пьяное быдло, дембеля. Да по-любому кто-то из этой компашки попадётся. - Температура в течение этих 15 часов - сплошная загадка, то жара, то холод, вплоть до простуды после поездки.
Есть конечно ещё варианты, например алма-атинский поезд. Цены на казахский состав заметно ниже чем на поезда РЖД.
Алма-Атинский поезд - 6000 рублей.
Или 47-й поезд, который нам подойдёт только в одну сторону:
47-й туда, 17-й - обратно - 8700 рублей.
Минусы этих вариантов - это старые раздолбанные вагоны у 47 поезда без кондиционеров, биотуалетов и с прочими "радостями", ну а насчёт алма-атинского ничего сказать не могу. Я ездил в нём последний раз 8 лет назад и был тогда одним из немногих русских в вагоне. По вагону на станции ходили милиционеры и собирали "дань", завёрнутую в паспорта.
В общем теперь, пока есть время думаем. А РЖД пора задуматься о тарифной политике, ведь с появлением ещё и региональной авиации конкурентов у них прибавится. А условия и скорости они предоставляют далеко не самые лучшие. Сервис у "СарАвиа" тоже хромает. Но если-таки появятся в аэропорту альтернативные перевозчики или построят аэропорт в Сабуровке, то большинство просто пересядет на самолёты. Кстати порадовала новость о том, что в проектную документацию нового аэропорта внесут изменения!
[Spoiler (click to open)]Сегодня в Москве на встрече зампреда облправительства Юрия Моисеева с заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константином Маховым обсудили перспективы строительства нового аэропортового комплекса Саратова.
Облправительство предложило пересмотреть проект аэропорта и скорректировать план строительно-монтажных работ. Поправки предусматривали увеличение расчетной прочности взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт смог принимать наиболее популярные среднемагистральные и широкофюзеляжные воздушные судна В-737, А-320/321 ВС, B-767 и А-330. Это позволило бы обеспечить чартерные программы, в том числе и из других региональных аэропортов.
Инициатива облправительства была поддержана. Откорректировать проектную документацию планируется в течение 3-4 мес. В пресс-службе губернатора заверили, что план строительных работ на этот год не будет сорван.
А вы что посоветуете? Как лучше до Москвы добраться?