В последнее время с подачи властей в СМИ педалируется вопрос о том, что "СарАвиа" - зло, что цен выше них нет нигде, что авиапарк у нас самый плохой и т.п. в таком духе.
Click to view
Спешу вас огорчить :-)
Як-42 - самый последний массовый самолёт СССР-России, один из самых безопасных и надёжных. Кроме того, неприхотливый, и если что-то случится в полёте, то посадить его будет гораздо больше шансов, чем какой-нибудь полуавтоматический Аэробус (вспомните историю с Ту-154 в Ижме). В России летают авиакомпании с гораздо более старшим авиапарком. Например тот же UTair до сих пор эксплуатирует 19 самолётов Ан-24, который на регулярных рейсах в СССР с 1962 года, а последний экземпляр был выпущен аж в 1979 году. Устаревшие Ту-154 (21 шт) и даже Ту-134 (26 шт) тоже в штате UTair.
Теперь цены. Если купить билет заранее, то цены на некоторые рейсы выйдут даже дешевле, чем купе на поезде. Я молчу про то, что если вам не исполнилось 25 лет, то можно купить билет за 1500 рублей даже через интернет, что будет дешевле плацкарта 9-ки в летнее время! По поводу трансферных билетов у нас никто не знает. А вы попробуйте обратиться в кассу и будете удивлены ценам на перелёт до любого российского города или за рубеж.
По поводу питания и других российских авиакомпаний вчера написал пост бывший первый замминистра транспорта Саратовской области Иван Козаченко.
Оригинал взят у
ia_kozachenko в
про авиаперевозкиВ последние две недели совершил несколько перелётов тремя авиакомпаниями по России. Это Саравиа, Аэрофлот и S7 (Сибирь). Поделюсь впечатлениями в сравнении их услуг. Начнём с покупки билета. В Аэрофлоте и S7 я приобрел авиабилеты на их сайтах, расплатился кредиткой, получил сразу по электронной почте билеты. В общем то всё просто. Аналогичная функция есть и на Саравиа, но не пользовался, так как не было необходмости. Цена билета: Саратов-Москва (Саравиа 6200). Примерно такая же стоимость была у других компаний при перелёте в аэропорт Анапа из Москвы, но это 1500 км., а не 850 как до Саратова. Думаю, что дороговато как до Саратова, так и до Анапы. Нужно отметить, что Саратов расположен удобно по отношению к транспортному сообщению со столицей. Есть альтернативы поездом и автобусом. Поезд идет 15-17 часов (одну ночь), что достаточно комфортно. Стоит билет от 1 тыс. до 4,6 тыс. руб. за билет. Напрягает значительное различие в стоимости плацкарта и купе. Разница в 2 раза, что на мой взгляд не отражает различия в качестве. Иногда в купе такие соседи попадутся, что лучше в плацкарте ехать. Автобусом ехал один раз - с непривычки тяжеловато, но бюджетно. Так что Саратовцам проще добратся до Москвы, чем многим другим. Те же Краснодарцы если выберут алтернативу самолёту будут почти 1,5 суток трястись в поезде. По цене билета хочу сказать, что на обратном пути я попал на акцию Саравиа. За час до отлёта в Домодедово распродают билеты до Саратова. Вместо 6200 за билет, взял за 3900. Я и ещё несколько человек. Но это как повезёт.
Парк самолётов: Саравиа - ЯК 42 отечественного производства, Аэрофлот и S7 - аэробусы и боинги. Конечно комфорт в пользу иностранной техники, но лично для меня это не критично, так как лететь всего 1,5 часа. Столько можно в автобусе в пробке из Саратова в Энгельс простоять. Кстати в полёте Саравиа кормит лучше двух других компаний. В сначала разносят воду и лимонад, потом - булочка, колбаса сырокопчёная, сыр, масло, печенье, чай или кофе. В других авиакомпаниях хуже. Но 1,5 часа можно и поголодать.
Персонал вежливый во всех компаниях, никому предпочтения не отдам.
Подводя итог скажу, что алтернативы авиаперевозкам на дальние расстояния нет, хочется чтоб цены на билеты были на мировом уровне, а не дороже. Что касается рейсов Саратов-Москва, то хочется верить, что когда нибудь будет ещё одна альтернатива - скоростной поезд.
И мой комментарий:
Спасибо! Интересно. Я не летал российскими авиакомпаниями, кроме "СарАвиа", поэтому интересно было независимое мнение.
Не удивлён, что в "СарАвиа" кормят хорошо. Я приводил уже в пример главного скандинавского перевозчика, который обслуживает всю Скандинавию, а это довольно богатые европейские страны! Так у них на борту наливают лишь один напиток на выбор за весь 3-часовой полёт. А печеньку к чаю можно купить только за деньги или бонусы. Салаты и нарезки предоставляются лишь бизнес-классу, билеты в который стоят в разы дороже. Ну и ещё одно наблюдение. Практически на всех международных рейсах (не трансатлантических) в зарубежных авиакомпаниях (вот на них я много летал) бизнес-класс отличается от эконома всего лишь перегородкой или шторкой. Ну и еда более престижная. Иногда бывает расстояние для ног до соседнего кресла побольше и подушка прилагается. А в "СарАвиа" совершенно другие огромные кресла - широкие - 4 вместо 6 в ряду, как в эконом-классе. И при этом в заявлениях у нас всегда сетуют на то, что бизнес-класс в "СарАвиа" ничем не отличается от эконома.
Все дешевые билеты российских авиакомпаний, которые любят приводить в пример, нужно так же покупать за определенное время (на саравиа тоже за 3500 можно купить, если дней за 30 приобретаешь), а дешевые международные билеты связаны исключительно с тем, что они международные. Там как-то по другому строятся взаимоотношение авиаперевозчиков и аэропорта, что обходится пассажиру дешевле. Где-то я целую статью читал о том, почему в России нет дешевых авиабилетов.
Кстати трансферные билеты в Саратове тоже очень дешевые. Если лететь с пересадкой, то за рубеж или на Украину можно улететь менее, чем за 10000. Вот только приобрести их можно непосредственно в вокзале.
PS: Я не то чтобы хвалю "СарАвиа", но давайте будем объективны, вместо того, чтобы критиковать, не зная и не сравнивая с альтернативными вариантами. Да, у Саратова есть куда расти и как улучшать сервис. Но у нас не всё так уж и плохо!