Вышел сюжет про саратовский мост с моим участием о котором я писал
тут. Там же огромное количество фотографий с места съёмки - села Пристанное, где находится второй мост.
Click to view
Для тех, кто не в теме подробная
статья Надежды Андреевой из "Газеты недели" об истории, настоящем и будущем саратовского моста:
(
Мосту требуется «госпитализация» )
На многих буклетах, открытках и фотографиях, посвященных городу
Саратову, а также рекламных щитах местных финансовых и промышленных
компаний есть изображение моста через Волгу. Саратовцы уже привыкли
к этому неотъемлемому символу города и только немногие специалисты
знают, какие проблемы связаны с его эксплуатацией.
50 лет назад, отдавая дань моде в строительстве железобетонным
конструкциям проектировщики, зажатые в финансовые рамки, были вынуж-
дены принять проектные решения, которые сегодня привели этот мост к
тяжелым условиям эксплуатации. Уменьшенный по отношению к прогнозиру-
емому на стадии проектирования, габарит проезжей части, снизил вдвое
пропускную способность моста и приводит сегодня к многочисленным
пробкам на подходах и самом мосту. Экономия на высоте опор привела к
криволинейному (двухгорбому) продольному профилю и к увеличению дина-
мических нагрузок на конструкции моста, к быстрому износу элементов
проезжей части, к более высокой аварийности при проезде через мост,
загрязнению воздуха. Денег, выделяемых на содержание моста из бюджета
города, едва хватает на зарплату рабочих, производящих уборку и кос-
метический ремонт моста, хотя проезд по мосту для всех категорий тран-
спорта остается бесплатным. Экономия на содержании моста приводит к
ухудшению его рабочих параметров. Дефекты гидроизоляции вызывают кор-
розию высокопрочной преднапряженной арматуры и увеличивает внутренние
напряжения. Перенапряжение отдельных элементов конструкции может вы-
звать их разрушение и разрушение пролетных строений, даже под собст-
венным весом. Ответить на вопрос, какое сейчас напряженно-деформиро-
ванное состояние имеют элементы моста, без специальных исследований
и аппаратуры, не сумеют даже высококвалифицированные специалисты.
Уровень проектирования транспортных сооружений тридцатилетней
давности не предусматривал многих аспектов, без которых не обходятся
инженеры-проектировщики. Поиск оптимальных вариантов, на основе мате-
матического моделирования с применением ЭВМ и численных методов, по-
зволяет найти не только экономичные решения, но и удешевляет проекти-
рование и строительство, сокращает оборачиваемость капитальных вло-
жений. На этапе эксплуатации сооружения математическая модель позво-
ляет осуществлять мониторинг его состояния и принимать экстренные ме-
ры по устранению появившихся отклонений, является основой для разра-
ботки вариантов реконструкции.
Спасти Саратовский мост может только выход на новый качественный
уровень его эксплуатации и содержания, для чего необходимы серьезные
инвестиции в НИР и ОКР, напрвленные на решение проблем моста, его ре-
конструкцию, оснащения средствами, позволяющими вести постоянный мони-
торинг его состояния. Эффективность работ будет зависеть от форм вы-
бора исполнителей, и контроля за средствами, выделямемыми на всех эта-
пах работ, от интеграции усилий специалистов различных направлений и
организаций.
Лев Крылов
Reply
Leave a comment