О ситуации с трамваем в Саратове

Oct 29, 2012 01:50

Оригинал взят у sarmetro в О ситуации с трамваем в Саратове
Ни для кого в Саратове не секрет, что трамвай по сути превратился в транспорт для пожилых. Днём в вагонах катаются почти одни бабушки с авоськами и палочками, показывая кондукторам льготные проездные за 50 рублей. Лишь в так называемые «часы-пик» трамваи имеют некоторую популярность, особенно на маршрутах с выделенной линией. Несмотря на свой внушительный возраст и изношенность, вагоны легко обгоняют стоящие в пробках автобусы и маршрутки, перевозя большой поток пассажиров из спальных районов в центр города.

А ведь трамвай мог бы пользоваться популярностью не только в «час-пик». Много ли для этого нужно? Как оказывается, нет. Существенно увеличить скорость движения составов поможет грамотный, хозяйственный ремонт подвижного состава и рельсовых путей. Ведь, по сути, вагоны у нас в городе не самые плохие. Худо-бедно они всё же ремонтируются и поддерживаются в «боевом» состоянии. Необходимо лишь больше внимания к частым поломкам, к заявкам водителей. На мой взгляд, это возможно. Главное тут - победить расхлябанность и бесхозяйственность, которые ведут к регулярным поломкам, простоям вагонов на линии.



Фото: «Сарметро». Трамвай 11-го маршрута стоит в пробке на улице Танкистов

Путевое хозяйство на первый взгляд находится в ужасном состоянии. Отчасти, это так. Но посмотрим на износ рельсов. Далеко не везде он достиг критических отметок. Просто рельсы никто не обслуживает, образуются просадки, разлицовки, уширения. И вагоны начинают скакать на этих неровностях, даже на самой минимальной скорости. А ремонтные бригады появляются на аварийных участках только после аварии, схода вагона... Однако, постоянный контроль за рельсовым полотном, своевременное устранение неисправностей пути, грамотная рихтовка гарантируют ровность линии, а, следовательно, и высокую безопасную скорость движения. Многие аварийные участи пути можно отремонтировать без особых затрат, без замены рельсов. Нужна лишь воля руководства и хотя бы небольшая прибавка к зарплате путейцам...

Ещё хочется отметить один интересный факт. В нашем трамвайном хозяйстве имеется путерихтовочная машина, служащая как раз для устранения неисправностей пути, для выравнивания вновь уложенного полотна. Но как минимум 15 лет данная машина бездействует, несмотря на исправное состояние. Причины бездействия неизвестны. А, меж тем, путерихтовочная машина очень пригодилась бы на маршрутах Саратовского трамвая. С её помощью можно заметно улучшить состояние рельсового полотна, избавить рабочих-путейцев от тяжёлого ручного труда.



Фото: «Сарметро». Состояние путей на разворотном кольце «Площадь Дружбы» маршрутов №5 и 7

Теперь поговорим об одной из главных проблем нашего хозяйства, о пробках. Как известно, на выделенных линиях такой проблемы не существует. Машины просто не могут заехать на рельсы и помешать движению. Так почему же не «выделить» все линии? Для этого вовсе не обязательно переносить пути с проезжей части, тратить миллионы не реконструкцию улиц. Трамвайный путь, расположенный на проезжей части, необходимо просто оградить металлическими столбиками, а в местах перпендикулярного пересечения дорог, во избежание въезда машин за ограду, сделать небольшие углубления-приямки. Конечно, для автолюбителей такое решение уже заведомо непопулярно. Но почему все решения у нас должны приниматься только в пользу автолюбителей? Трамвай перевозит куда больше пассажиров, чем личный автотранспорт, и приоритет должен отдаваться ему. А недовольным пробками автолюбителям никто не мешает пересесть на трамвай, и доехать с ветерком.

Вот примерно так я представляю оптимизацию трамвайного движения в родном городе. Без особых затрат, без масштабных капремонтов путей и тотальных закупок дорогущего нового подвижного состава можно добиться больших успехов. Своевременное обслуживание путей, хороший ремонт трамваев + составление новых, скоростных графиков движения обеспечит большую эффективность пассажироперевозок. Увеличение скорости беспрепятственного движения трамваев приведёт к увеличению пассажиропотока, а, следовательно, и к росту выручки. Вот тогда уже можно будет подумать о массовой закупке нового подвижного состава.

Дмитрий Очкаев

репост, #Саратов, транспорт, трамвай

Previous post Next post
Up