Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
Раритет с регистрацией RA-73475 (VQ-BAL) построен в 1998 году. Он примечателен отсутствием винглетов (законцовок крыла), их на заводе стали ставить с 2001 года/ Самолёт эксплуатировался лоукостерами и чартерными авиакомпаниями, во флот AZUR Air поступил в 2018 году после украинской «дочки» AZUR Air Ukraine и украинского же филиала «Ютэйра».
Фокус в часовых поясах: вылетает самолёт 1 января 2025 года в 00:05 по пермскому времени, а прилетает 31 декабря 2024 года в 23:55 по московскому, при полётах с востока на запад это вполне естественно. И если не будет сильного встречного ветра, то долететь за 1 час 50 минут и встретить Новый Год пассажиры смогут дважды. Или, если считать развлекательную программу на борту, то трижды.
Теперь положенная по закону скидка в 50% для детей стала «честной»: она распространяется и на тариф, и на сборы (правда, только на внутренних вылетах). Ранее авиакомпании трактовали закон несколько иначе в свою пользу. А началось всё на прошлой неделе с обращения жительницы Сургута к президенту Путину во время прямой линии - он поручил решить проблему до 14 января 2025 года. Так что готовимся платить за себя и за того парня, ведь авиакомпаниям потребуется откуда-то взять выпадающие доходы.
Вологодский аэропорт открылся после реконструкции - теперь он сам по себе станет достопримечательностью, ради которой стоит лететь в столицу региона. «Фишка» в том, что типовое здание аэровокзала, построенное в семидесятых годах, восстановили практически в том же виде, в котором оно существовало на момент постройки. Впрочем, главный элемент погружения в прошлое - это полёт на Як-40 «Вологодского авиапредприятия», которым столько же лет, сколько аэровокзалу: все машины выпущены в 1976-1978 годах.
Для начала трfдиционно посмотрим, по силам ли прилететь в Саратов на новый год. Как известно на праздники в Саратов устремляется огромное количество пассажиров. Но в этом году даже за неделю до нового года прилететь в Саратов в первый выходной день "Аэрофлотом" стоит всего 13 тысяч рублей! (в прошлом году 27-33 тысячи). Кстати, количество рейсов в первые праздничные дни увеличено: до 3 у "Аэрофлота", до 4 у "Победы".
За 2 дня, что я готовил этот пост цены на "Победу" и "Аэрофлот" ещё подешевели на 2000 рублей.
Кроме дополнительных рейсов, в новогодние праздники традиционно назначаются дополнительные поезда. Причём даже такие экзотические, которые до Москвы от Саратова едут целые сутки! Можно ехать в Москву через Узуново, через Рязань и даже через Липецк.
Перейдём к ценам на завершающей неделе года.
[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
"Аэрофлот" (без багажа) - 9106 туда, 10446 обратно (0/+2340) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2399 туда, 3999 обратно (-800/0)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены от 25 декабря 2023 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 2024 туда, 2024 обратно (-4224/-5274) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4683 туда, 7198 обратно (0/+1930) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2099 туда, 5199 обратно (0/+3100)
Цены от 26 декабря 2022 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 2636 туда, 8936 обратно (0/+4200) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4302 туда, 5082 обратно (0/-2370) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 1599 туда, 2299 обратно (-700/-900)
Цены в обзоре за 27 декабря 2021 года: "Россия" (без багажа) - 6332 туда, 14207 обратно (0/+7875) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3550 туда, 6145 обратно (-500/+2595) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2599 туда, 8699 обратно (+400/+5450) "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3180 туда, 10680 обратно (-400/+6700) "Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2530 туда, 6230 обратно
Цены в обзоре за 28 декабря 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 4456 туда, 10456 обратно (0/+6000). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2402 туда, 6002 обратно (+200/+3130). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 8499 обратно (+450/+6000).
Цены в обзоре за 23 декабря 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 7233 туда, 11433 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3995 туда, 3995 обратно. "ИрАэро" - 2810 туда, 6005 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 2713 туда, 3103 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2300 туда, 2300 обратно.
Цены в обзоре за 25 декабря 2018 года: "Аэрофлот" - 5467 туда, 7867 обратно. "S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 5873 туда, 6893 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 9900 туда, 8700 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4150 туда, 5600 обратно.
Цены в обзоре за 25 декабря 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 5906 туда, 4856 обратно. "Саратовские авиалинии" - 4250 туда, 5450 обратно.
Цены в обзоре за 26 декабря 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 4850 рублей, обратно - 7000 рублей "Саратовские авиалинии": туда - 4950 рублей, обратно - 6850 рублей.
Цены в обзоре за 28 декабря 2015 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 15000 руб, обратно - 21000 руб "Саратовские авиалинии": туда - 4200 руб, обратно - 7200 руб "RedWings": туда - 3750 руб, обратно - 4750 руб
--
Динамика цен 52-й недели за 10 лет.
Динамика цен в 2024 году.
Для сравнения динамика цен в 2023 году.
Для сравнения динамика цен за 2022 год.
Для сравнения динамика цен за 2021 год.
Я посчитал среднюю цену на авиаперелёты за год. Средняя цена с каждым годом увеличивается. Исключением является лишь авиакомпания "Победа", которая смогла снизить средний ценник на 650 рублей по сравнению с прошлым годом. Произошло это во многом благодаря появлению третьего рейса "Победы" в сезон.
Средний ценник на билет Саратов-Москва за 2024 год:
Аэрофлот - 8333 руб.
S7 - 6625 руб.
RedWings - 6145 руб.
Победа - 4458 руб.
Второй год подряд средние минимальные цены уверенно растут.