2024-11-04 Авиационный обзор

Nov 04, 2024 16:06


Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Пассажиропоток российских авиакомпаний за 9 месяцев превысил 86 млн человек

Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-сентябре вырос к аналогичному периоду 2023 года на 6,2%, до 86,2 млн человек. Из них на международных авиалиниях обслужено 20,3 млн человек (+21,5%), на внутренних - 65,9 млн (+2,2%).

В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных по России пассажиров за девять месяцев вошли «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7 Airlines), «Россия» и «Уральские авиалинии». На их долю пришлось чуть более 69,4% всех перевозок.

--

"Аэрофлот" добился исторически максимальной выручки за 9 месяцев



--

В России хотят ввести фиксированные цены на авиабилеты

Ещё раз о том, почему это плохо.

Динамическое ценообразование в своё время позволило авиакомпаниям сделать воздушные перевозки массовыми за счёт сегментации рынка, когда на одном рейсе летят представители разных целевых аудиторий: условно, это и бабушка-пенсионерка, навещающая внуков в другом городе, и топ-менеджер из крупной корпорации, срочно мчащийся на переговоры по многомиллиардной сделке к партнёрам.


Платёжеспособность у них совершенно разная. Понятно, что в идеальном мире авиакомпания хотела бы возить только топ-менеджеров и депутатов, совершенно нечувствительных к цене, однако где их столько взять? Можно, конечно, возить их исключительно бизнес-джетами, но такая перевозка будет уже настолько дорогой, что даже большинство топ-менеджеров не смогут её себе позволить, а бабушка вообще никогда никуда не полетит.

Поэтому и придумали относительно крупные самолёты и систему ценообразования, при которой часть билетов продаётся по себестоимости перевозки и даже дешевле, чтобы обеспечить загрузку самолёта и не возить воздух, а часть - дороже себестоимости в несколько раз. Как правило, дорого продаются билеты именно для командированных - за пару дней до вылета или в день вылета, когда мест остаётся мало, а желающих заплатить - достаточно.

То есть, условный депутат платит за перевозку нескольких бабушек и все довольны - авиакомпания в плюсе.

Но что будет, если в угоду депутатам, которым не нравится платить за бабушек, ввести фиксированные цены на билеты, как в СССР?

Тут есть два путя. Первый: расчётную выручку с рейса делим на количество пассажиров и устанавливаем фиксированных экономически обоснованный тариф. Для половины пассажиров цена оказывается слишком большой, билеты не продаются, самолёты возят воздух с 50-процентной загрузкой и стабильными убытками. Сначала сокращается количество рейсов, потом они закрываются вместе с авиакомпанией.

Второй: вспоминаем о социальной значимости авиаперевозок и устанавливаем доступный всем тариф ниже себестоимости. Загрузка стопроцентная. Недостающие средства берём из региональных и федеральных бюджетов, субсидируя тех, кто летает, за счёт всех остальных. Билеты раскупаются за год до вылета, потом приобрести их становится возможным только по блату и неизвестно, на какой рейс и когда: летишь, когда есть места, а не когда нужно.



--

Вологодское авиапредприятие начало перекрашивать свой авиапарк в новую, красную ливрею

Первым был перекрашен 48-летний самолет Як-40 с бортовым номером RA-88188, сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов. По данным Росавиации, сейчас в парке Вологодского авиапредприятия пять пассажирских самолетов Як-40 и один грузопассажирский Як-40К - это крупнейший эксплуатант данного типа в России.



--

Авиаторы встали на защиту самолета Ан-2

Эксплуатанты самолета Ан-2 возмутились процедурой сертификации «кукурузника» на 78-м году полётов. Сертификация пассажирского варианта всем известной «Аннушки» не предполагается, что исключит участие самолета в выполнении пассажирских перевозок в труднодоступных регионах страны.



--

«Аэрофлот» изменил правила начисления миль



--

Авиакомпания Czech Airlines прекратила существование из-за конкуренции

А я успел полетать CSA ещё в период их уверенного главенства - когда на рейсах Москва - Прага они даже бесплатным горячим обедом кормили и поили пивом.

CSA с субботы перестала быть членом международного авиаальянса SkyTeam. Компания находилась в его составе более 20 лет. История CSA насчитывает 101 год. Первый авиарейс был осуществлен 29 октября 1923 года. В память об одной из старейших авиакомпаний в мире в ее цвета будут окрашены несколько авиалайнеров Smartwings.



--

A321XLR начинают возить пассажиров

Airbus A321XLR - самая «дальнобойная» версия из семейства A320neo, максимальная дальность полёта составляет 8700 км, что позволяет запускать дальнемагистральные рейсы между относительно небольшими городами - там, где нет достаточного пассажиропотока для широкофюзеляжных машин.



--

Цены на рейс Саратов-Москва

[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

Если на прошлой неделе в Москву можно было улететь четырьмя авиакомпаниями, то сегодня или завтра только двумя.

"Аэрофлот" (без багажа) - 6206 туда, 18216 обратно (-4670+5310)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 5699 туда, 5699 обратно (-700/-700)





--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены от 6 ноября 2023 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 13318 туда, 4913 обратно (+9100/+695)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7198 туда, 5678 обратно (+1520/+1590)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 5199 туда, 4199 обратно (+2500/+1500)

Цены от 7 ноября 2022 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 5436 туда, 5436 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4302 туда, 5082 обратно (0/+1080)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3699 туда, 4199 обратно (+1400/+1000)

Цены в обзоре за 8 ноября 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 5782 туда, 5782 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4980 туда, 3500 обратно (+1480/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6299 туда, 1899 обратно (+3400/-1350)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4480 туда, 3180 обратно (0/-400)

Цены в обзоре за 9 ноября 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4456 туда, 4456 обратно (0/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3772 туда, 3772 обратно (0/0).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 1899 туда, 1899 обратно (-300/-400).

Цены в обзоре за 4 ноября 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 7233 туда, 40733 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3995 туда, 3995 обратно.
"Ираэро" - 4650 туда, 3590 обратно (в среду).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3703 туда, 3103 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3600 туда, 2700 обратно.

Цены в обзоре за 5 ноября 2018 года:
"Аэрофлот" - 4767 туда, 11767 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4833 туда, 5673 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 12900 туда, 6300 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 5600 туда, 4850 обратно.

Цены в обзоре за 6 ноября 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 8056 туда, 10706 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 6400 туда, 6400 обратно.

Цены в обзоре за 7 ноября 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот". Туда - 8500, обратно - 33000 руб.
"Саратовские авиалинии". Туда - 5400, обратно - 6350 руб.

--

Динамика цен 45-й недели за 9 лет.



Динамика цен в 2024 году.



Як-40, airbus-320, Аэрофлот, авиация, Ан-2, аэропорт Гагарин, Победа

Previous post Next post
Up