Поскольку здесь публикую этот репортаж более, чем через 3 года после его первоначальной публикации, прошу меня простить за столь низкое качество фотографий, большинство из которых снимались на мобильный телефон. Свои ремарки от 2012 года я выделю синим цветом.
Это уже почти 10е моё приключение в июне (см. летний блог эх.. когда ж я всё своё старое добро перенесу в ЖЖ...)! Просто кучу новых мест в Саратове открываю для себя.
Сегодня мы ходили вместе с Алексеем и Дмитрием. Собственно познакомились, т.к. до этого общались только заочно :)
Решили начать свой путь, поднимаясь по улице Дегтярной, где раньше ходил троллейбус, соединяющий Чернышевского с нынешней конечной 3 и 16 маршрута. А потом она просто использовалась, для перегонки троллейбусов 4го маршрута в депо, т.к. здесь срезалось значительное расстояние. Совсем недавно контактную сеть отсюда убрали.
За решёткой и колючей проволокой на этой улице обнаружились и следующие непонятного назначения строения... - это одна из насосных станций Водоканала
Поднялись до стадиона "Спартак"
Среди выросших многоэтажек...
Он по сути заброшен уже около лет 20. Вокруг возвышаются элитные новостройки, съедающие последние зелёные зоны центрального парка культуры и отдыха им.Горького.
На этой фотографии: серп и молот, звезда
Такое ощущение, что бродишь по заброшенному городу, а это всего лишь навсего стена стадиона, на которой расположены трибуны.
дискобол и другие рельефные фигуры.
За соседним забором заметили какую-то железную дорогу, сейчас поднимемся на трибуны и поглядим что же там такое.
Второй вход на стадион. Зайдём?
Можно спуститься вниз на стадион по заросшей тропинке, а можно подняться вверх на трибуны.
Всё в зелени.
Подъём на трибуны...
А вот и трибуны! Или то, что от них осталось...
На бетонной дорожке вверх над трибунами уже выросли огромные толстые деревья!
ВИП-зона :)
А вот отсюда видно эту "железную дорогу". Как пояснили нам девушки в окне противоположного здания, она им нужна для изучения железной дороги. Это ведь железнодорожное училище какое-то. Саратовский техникум железнодорожного транспорта.
Там и переезд и стрелка, только вагонов нет :)
Как гласит надпись ниже "игра окончена".
Вторую половину трибун попросту укрыли рубероидом.
Видимо внизу складируется что-то...
Вот такой вот контраст.
На самом верху.
Рельефные рисунки. раньше видимо было красиво. лепнина :)
Спуск...
Выходим по заросшей лестнице к центральному входу. Тут вроде ещё и скульптуры раньше стояли.
Павел Легчилов, "Газета недели":
В саратовских «Известиях» в августе 1927 года вышла заметка «Стадион необходим».
«…Городской коммунальный отдел включил в смету будущего года расходы на перенос Сенного базара в другое место с тем, чтобы в случае утверждения сметы начать постройку на этой площади стадиона. Но начать постройку возможно только тогда, если губсовету будут отпущены средства на стадион».
В мае следующего года газета сообщила о том, что стадион решено построить в бывшем Вакуровском парке, к работам уже приступили: начат спуск воды и земляные работы. Речь шла о том самом стадионе, который сейчас известен саратовцам как «Спартак». Это старейший стадион Саратова, его ввели в строй в 1928 году.
Сначала была построена одна только западная трибуна на полторы тысячи мест в деревянном исполнении. Кроме футбольного поля, были оборудованы две волейбольные площадки.
В 30-годы городской стадион становится главной ареной футбольных баталий, физкультпарадов и других спортивных мероприятий. Очевидцы рассказывали, что зрителей на футбол приходило столько, что они стояли вплотную к полю и воротам. Вид городского парка и близость Волги, которую можно было наблюдать с верхних рядов, создавали особую атмосферу.
В 1940 году областная газета написала о запущенности городского стадиона, объяснив это тем, что за последние пять лет городской спорткомитет ни копейки не выделил на ремонт.
Своим обновлением городской стадион был обязан Международному фестивалю молодёжи и студентов. Во время подготовки к этому событию в 1956 году деревянную трибуну заменили на монолитную из бетона вместимостью четыре тысячи мест. А через пару лет, когда на стадионе стали выступать команды мастеров, пришлось пристроить и восточную трибуну из металлических ферм на восемь тысяч мест. Объект передали вновь образованному спортивному обществу «Труд», и стадион получил одноимённое название.
Последнюю официальную игру на стадионе «Труд» саратовский «Сокол» провёл в 1969 году. Этот год по сути можно считать началом заката спортивной арены. Необходимость реконструкции была очевидна всем, но она так и не состоялась. Было время, когда первый секретарь горкома КПСС Юрий Кочетков дал задание объехать и изучить конструкции подобных сооружений в России, что и было сделано. Назвали даже стоимость проекта - 10 миллионов рублей. Но после перевода Кочеткова на работу в Армению дело заглохло. Были и другие попытки чиновников (в том числе и в наши дни), тоже неудачные. В 1977 году стадион передали обществу «Спартак».
Эх... А когда-то тут кипела спортивная борьба! 1959-й год, скан фото Stic
Всё в красных звёздах!
Старая жёлтая табличка остановки троллейбусов.
Улица вообще сделана как проспект, но по противоположной стороне вообще нет движения. Может там раньше стояли в отстое троллейбусы или проходила основная трасса с противоположным движением?
А вот эта широкая Станционная улица, параллельная 1му Станционному проезду.
Возникло резонное предположение, что тут раньше была основная трасса, либо движение в обратную сторону, т.к. улица переходит в Астраханскую и движение потом переходит на неё. Предположение оказалось ошибочным. Это видно на старых картах.