2024-08-05 Авиационный обзор

Aug 05, 2024 15:00


Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Новости расписания аэропорта Гагарин

"Победа" отменила утренне-дневной рейс в Шереметьево по вторникам.

"Азимут" очень ожидаемо отменил анонсированное возвращение частоты рейсов из Саратова. С 6 августа они обещали снова летать в Уфу 2 раз в неделю вместо одного, а в Минводы даже 4.

Но вместо этого рейсы в Уфу и Минводы вообще отменили на две недели - до 13 августа.

По итогам последних двух лет "Азимуту" вполне можно дать премию за самые часто отменяемые рейсы из Саратова. В прошлом году некоторые рейсы отменялись каждую неделю 3 месяца подряд.

--

Продолжаю вести статистику количества летних направлений из Саратова. В прошлое лето из Саратова можно было улететь прямыми рейсами в 12 городов. Сегодня в 13 (добавились Калининград, Уфа, вернулась Махачкала, ушли регулярки в Казань и Грозный).





--

Новости нацперевозчика

Самые популярные внутренние направления Аэрофлота по итогам первого полугодия

Самые популярные международные направления Аэрофлота по итогам первого полугодия

Москва-Питер оказался вовсе не главным направлением «Аэрофлота»

Интересная статистика. Саратова среди популярных или быстрорастущих нет.



--

«Аэрофлот», «Россия» и «Победа» стали «большой тройкой»

Кто там говорил об отсутствии монополизации рынка?



--

Финансовые показатели "Аэрофлота" за первое полугодие превысили результаты 2019 года



--

Цены на авиабилеты опять хотят зарегулировать

Для чего вообще применяется динамическое ценообразование, при котором один летит по символической цене, другой по «заряженной», а остальные ещё по трём десяткам разных вариантов стоимости билетов?

Это придумано для того, чтобы можно было охватить разные рыночные ниши и предложить подходящие условия для разных целевых аудиторий. Частные лица, летящие по личным делам, очень чувствительны к цене, но готовы покупать билет заранее и в целом не привязаны к конкретным датам и рейсам. Бизнес-аудитория срывается в командировку в последний момент и ей не так важна стоимость - расходы будут просто заложены в стоимость товаров и услуг, которые продаёт компания и для любого бизнеса, масштаб которого в принципе предполагает командировки, почти нет разницы, стоит билет для топ-менеджера в Питер 3 тысячи рублей или 30.

Если бы динамического ценообразования не было, а предлагался бы фиксированный тариф, то командированные, конечно, с удовольствием платили бы меньше. А вот «частников», способных заплатить больше, не набралось бы столько, чтобы загрузить целый самолёт. А значит, рейсов было бы в принципе меньше и авиация была бы чем-то элитарным и доступным далеко не каждому - как 50 лет назад, когда динамического ценообразования не было.

Конечно, авиакомпании придумали динамическое ценообразование не по доброте душевной - оно увеличивает выручку с рейса примерно на 20-30% и позволяет масштабировать бизнес за счёт роста доступности авиаперевозок. То есть, переход к «уравниловке» автоматически приведёт к росту средней стоимости кресло-километра и снижению объёмов перевозок.

Кроме того, не стоит забывать про российскую специфику в виде ярко выраженной сезонности спроса: в летнем расписании авиакомпании зарабатывают столько, чтобы можно было протянуть в зимний период низкого спроса, когда большинство направлений убыточны и рейсы выполняются, скорее, с социальной функцией и для того, чтобы обеспечить работой экипажи, а не увольнять их на зиму и не набирать снова накануне лета. Здесь «уравниловка» с привязкой к себестоимости приведёт к тому, что летать вообще никто не будет, а пассажирам придётся передвигаться на автобусах, поездах, лыжах и собачьих упряжках.



--

Вместо "Аэроэкспресса" с 1 августа во Внуково ездит обычная электричка ЦППК по тому же расписанию, но по цене вдвое ниже. Посмотрим долго ли протянет...





--

Цены на рейс Саратов-Москва

Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

"Аэрофлот" (без багажа) - 15316 туда, 10876 обратно (+2410/+3670)
"Россия" (без багажа) - 21676 туда, 9546 обратно (+8770/0)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 5699 туда, 6399 обратно (-1300/+2400)
"Red Wings" - 6820 туда, 7820 обратно (-1000/+2000)







--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены в обзоре от 7 августа 2023 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 8988 туда, 8988 обратно (+1400/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7538 туда, 4058 обратно (+1570/-457)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3599 туда, 3599 обратно (-1600/0)

Цены от 8 августа 2022 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 5631 туда, 5631 обратно (0/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (0/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2799 туда, 2799 обратно (0/0)

Цены в обзоре за 9 августа 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 6907 туда, 5782 обратно (+1125/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3500 туда, 3500 обратно (0/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4649 туда, 2899 обратно (+450/-750)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6100 туда, 3300 обратно (+2400/-900)
"Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4580 туда, 2830 обратно (+1000/-350)

Цены в обзоре за 10 августа 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 6331 туда, 6331 обратно (0/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6127 туда, 6127 обратно (0/0).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3149 туда, 2899 обратно (-1050/-250).

Цены в обзоре за 6 августа 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 6768 туда, 6768 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6285 туда, 7390 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 6600 туда (на следующий понедельник), 6600 обратно (на пятницу).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 5338 туда, 6118 обратно.

Цены в обзоре за 8 августа 2018 года:
"Аэрофлот" - 7886 туда, 13436 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4098 туда, 4908 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 7500 туда, 5300 обратно.

Цены в обзоре за 15 августа 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 15006 туда, 17606 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 8300 туда, 8300 обратно.

Цены в обзоре за 8 августа 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - от 7500 рублей, обратно - от 7500 рублей.
"Саратовские авиалинии": туда - 6850, обратно - 6350 руб.

Динамика цен 32-й недели за 9 лет.



Динамика цен в 2024-м году.



авиация, Россия, red wings, Победа, Аэрофлот, обзор, аэропорт Гагарин, Азимут

Previous post Next post
Up