Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
Авиакомпании оценивались в трех категориях: российские авиакомпании, выполнявшие рейсы ежедневно или несколько раз в день, остальные российские авиакомпании и зарубежные перевозчики. По итогам шести месяцев текущего года в первой категории лидером стала авиакомпания «Аэрофлот» с регулярностью 95%, далее следует «Победа», замыкает тройку самых точных авиакомпаний - авиакомпания S7 Airlines.
Во второй группе лидером стала авиакомпания «Икар» с показателем 95,7%, далее следуют авиакомпании «Россия» и Red Wings. Среди зарубежных перевозчиков лидером стала авиакомпания «Ширак Авиа» -96%
Стоимость полета в эконом-классе по России за неделю с 2 по 8 июля выросла в среднем на 7%, а с начала года - на 33,5%
С начала года стоимость проживания в хостеле выросла на 5,4%, в гостиницах с одной звездой и мотелях - на 11,3%, с двумя звездами - на 12,5%, с тремя звездами - на 13,2%, в санаториях - на 16,7%, а в отелях с четырьмя-пятью звездами - на 19,6%.
Больше всего с начала года подорожало размещение в домах отдыха и пансионатах - на 20,8%
Очевидно, что авторы инициативы как раз и переживают по поводу того, что для желающих улететь за любые деньги авиакомпании, вернее, алгоритмы систем управления доходами не стесняются «заряжать» тариф на последние пару мест в несколько раз дороже себестоимости. Но этот популизм, продвигаемый под видом заботы о простых гражданах, на самом деле выгоден только тем, кто обычно и покупает билеты по максимальному тарифу в последний момент - то есть, в первую очередь чиновникам и представителям крупного бизнеса. Для простых граждан эта инициатива в целом вредна. Ведь если максимальную цену билета ограничить, то недостающую выручку с каждого рейса придётся «размазывать» по всем остальным тарифам и билеты станут дороже для всех. Однако если билеты будут дороже, то позволить их себе смогут меньше пассажиров - в итоге многие рейсы просто станут убыточными и их придётся поддерживать за счёт бюджета или закрывать.
Ещё один вариант, чтобы было справедливо - вернуть фиксированные «госцены» для каждого направления, как в СССР по 2 копейки за километр, и летать не когда тебе надо, а когда удалось урвать билет, постояв пару дней в очереди в кассу.
[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Цены продолжают расти, в понедельник они особенно кусаются, даже у "Победы". Прилететь в Саратов из Москвы в понедельник дешевле, чем за 20 тысяч рублей проблематично. Да и вылет тоже выходит за рамки 15 тысяч в одну сторону.
А теперь о ценах на вторник, которые обычно ниже.
"Аэрофлот" (без багажа) - 12906 туда, 25816 обратно (+3360/+7600) "Россия" (без багажа) - 10876 туда, 21676 обратно (+1330/+10800) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 8999 туда, 8999 обратно (+2600/+3300) "Red Wings" - 8820 туда, 10320 обратно (+3000/+1500)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 17 июля 2023 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 8988 туда, 10388 обратно (0/+1400) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7478 туда, 5968 обратно (+2300/-1510) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 5199 туда, 5699 обратно (+1600/+1500)
Цены от 18 июля 2022 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 7506 туда, 6381 обратно (+1875/+750) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (0/0) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3199 туда, 2799 обратно (-400/-300)
Цены в обзоре за 19 июля 2021 года: "Россия" (без багажа) - 5782 туда, 5782 обратно (0/0) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4000 туда, 4000 обратно (-2095/+500) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4199 туда, 3249 обратно (-900/+350) "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8400 туда, 3300 обратно (+4200/-400) "Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4130 туда, 2830 обратно (-450/0)
Цены в обзоре за 20 июля 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 4831 туда, 4831 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4257 туда, 4257 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3649 туда, 2749 обратно.
Цены в обзоре за 16 июля 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 4868 туда, 5548 обратно. "S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 4660 туда, 4660 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 6600 туда (на следующий понедельник), 5700 обратно (на пятницу). "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3898 туда, 3898 обратно.
Цены в обзоре за 16 июля 2018 года: "Аэрофлот" - 9836 туда, 18786 обратно. S7 (без багажа с запретом выбора мест в салоне) - 6638 туда, обратно - 13223. "Руслайн" (без багажа) - 8400 туда, 14100 обратно.
Цены в обзоре за 18 июля 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 8056 руб., обратно - 17706 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 6400 руб., обратно - 7350 руб.
Цены в обзоре за 18 июля 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - туда 16500, обратно - 21500 рублей. "Саратовские авиалинии" - туда 6850, обратно - 7800 руб.