2024-07-08 Авиационный обзор

Jul 08, 2024 15:00


Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Новости аэропорта Гагарин

Из аэропорта «Гагарин» открылся новый рейс в Москву в аэропорт Жуковский



--

Новости Росавиации

В программу субсидирования региональных рейсов добавили 28 новых маршрутов

Добавили 28 новых маршрутов, которые в 2024 году еще не субсидировались. Саратова там нет. Саратов как раз убрали. Рейс в Нальчик так и не был запущен.

Топ-5 аэропортов по числу маршрутов в программе:
1. Екатеринбург - 30 маршрутов;
2. Минеральные Воды - 28 маршрутов;
3. Казань - 27 маршрутов;
4. Красноярск - 23 маршрута;
5. Самара - 18 маршрутов.

--

Росавиация: Количество авиапроисшествий в российской коммерческой авиации сократилось

Росавиация ждет сокращения авиаперевозок на 7%

A320neo испортили статистику

В программе запланировано дальнейшее снижение авиаперевозок в 2025 году на 8,5%, до 89,8 млн пасс. Правительство ожидает, что восстанавливаться пассажиропоток начнет только с 2026 года, а превысит показатели 2023-го лишь в 2028 году.

Об отказе от Airbus и одномоментном выводе семейства neo в S7 никто не объявлял - речь идёт об экономии ресурса двигателей этих воздушных судов, поэтому больше половины A320/321neo не летают (эксплуатируются 18 A320neo, стоят 13 A320neo и 8 A321neo),


S7 является первым и крупнейшим эксплуатантом A320neo в России. Выбор двигателей Pratt&Whitney был обусловлен тем, что авиакомпания как один из первых заказчиков получила очень хорошие условиях их приобретения. «Тренировка на кошках» - обычная практика, а здесь она была особенно важна для производителя, поскольку эти двигатели стали единственными в мире, использующими инновационный редукторный привод вентилятора.

Редукторный привод позволяет убрать зависимость оборотов вентилятора от оборотов турбины: в обычном двигателе края лопаток часто двигаются со сверхзвуковой скоростью - и на преодоление звукового барьера затрачивается много энергии, а также растёт уровень шума. По заявлениям Pratt&Whitney, редуктор (позволяющий также без особых проблем увеличить диаметр вентилятора и топливную экономичность) сокращает расход топлива на 16%, а шум - на 75%.

У других авиакомпаний - «Аэрофлота» (8), «Уральских авиалиний» (11) и Smartavia (2) - на самолётах семейства A320neo используются двигатели CFM классической двухвальной схемы с непосредственным приводом вентилятора. Не так прогрессивно, но зато летают.



--

В «Победе» начали кормить

Услуга «Еда в полёт» доступна к заказу на рейсах в/из Москвы (Шереметьево) и Санкт-Петербурга по более чем 70 направлениям. Заказывать питание нужно заранее: не позднее, чем за 24 часа до вылета.

Поскольку на самолётах «Победы» демонтировано кухонное оборудование, то возможности для разогрева горячего питания ограничены (есть только одна печка для экипажного питания), так что в ассортименте салаты, сэндвичи, сырные и мясные ассорти, а также десерты.

В перспективе купить еду можно будет и без предзаказа - у «Победы» есть планы оснастить самолёты платёжными терминалами.





--

«Аэрофлот» довёл долю рейсов в обход Москвы до 57,4%



--

Цены на рейс Саратов-Москва

[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

Цены продолжают расти, если посмотреть на тренд средних цен за летние месяцы (см. последний график). Не смотря на то, что количество рейсов в Москву сегодня из Саратова от 7 до 8, летать летом совсем небюджетно, особенно "Аэрофлотом".

"Аэрофлот" (без багажа) - 9546 туда, 18216 обратно (+1340/-12520)
"Россия" (без багажа) - 9546 туда, 10876 обратно (0/-19860)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 6399 туда, 5699 обратно (-600/-12800)
"Red Wings" - 5820 туда, 8820 обратно.







--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены в обзоре от 10 июля 2023 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 8988 туда, 8988 обратно (+1400/0)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5178 туда, 7478 обратно (+740/0)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3599 туда, 4199 обратно (+900/-2400)

Цены от 11 июля 2022 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 5631 туда, 5631 обратно (-6375/-6375)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (0/0)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3599 туда, 3099 обратно (0/-500)

Цены в обзоре за 12 июля 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 5782 туда, 5782 обратно (0/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6095 туда, 3500 обратно (+2095/0).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5099 туда, 2899 обратно (0/0).
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4200 туда, 3700 обратно (-500/+800)
"Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4580 туда, 2830 обратно (+1400/0)

Цены в обзоре за 14 июля 2020 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4831 туда, 4831 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4257 туда, 4257 обратно.
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2699 туда, 2699 обратно.

Цены в обзоре за 9 июля 2019 года:
"Аэрофлот" (без багажа) - 6218 туда, 6218 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 6140 туда, 6140 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 5700 туда (на следующий понедельник!), 6600 обратно (на пятницу!).
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 5338 туда, 3898 обратно.

Цены в обзоре за 9 июля 2018 года:
"Аэрофлот" - 7686 туда, 15986 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 6638 туда, обратно билетов нет.
"Руслайн" (без багажа) - 8400 туда, 8400 обратно.

Цены в обзоре за 10 июля 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 8050 руб., обратно - 9100 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5900 руб., обратно - 6850 руб.

Цены в обзоре за 11 июля 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - туда 11500, обратно - 21500 рублей.
"Саратовские авиалинии" - туда 6850, обратно - 7800 руб.

--

Динамика цен 28-й недели за 9 лет.



Динамика цен в 2024 году.



Аэрофлот, авиация, Россия, обзор, аэропорт Гагарин, red wings, Победа

Previous post Next post
Up