Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
--
Новости аэропорта Гагарин
Теперь и официально то, о чём я писал в прошлом обзоре. Подтвердились и причины закрытия рейсов.
S7 Airlines вынуждена сократить полетную программу по данному направлению и отменить рейсы в связи с сезонным перераспределением парка воздушных судов и оптимизацией расписания.
Авиакомпания в течение года пересматривает расписание и корректирует его при необходимости.
Пассажирам, которые ранее приобрели билеты на рейсы между Москвой и Саратовом, были направлены уведомления обо всех изменениях
Теперь и в расписании на сайте аэропорта последний рейс в Домодедово состоится 28 июня.
Этим конечно решил воспользоваться "Аэрофлот", прогнозируя сохранение и даже увеличение пассажиропотока. И с 29 июня до конца сентября по четвергам-воскресеньям открывается дополнительный вечерний рейс в Шереметьево на "Аэробусах".
Ещё один рейс, закрытие которого произошло совсем тихо - рейс "Победы" в Сургут, который открыли на летний сезон с частотой 2 раза в неделю до 25 октября. В общем рейс открыли в апреле (19 апреля, а не 1-го), а закрыли уже в мае.
--
Новости зимнего расписания
Зимнее расписание, которое вступает в действие с 27 октября и продлится до 29 марта 2025 года пока ещё включает в себя рейсы S7 в Домодедово (но билеты на них купить нельзя).
Кроме этого, по предварительным слотам, которые зарезервированы в а/п "Гагарин" на зимний период: продлят рейсы в Баку и Ереван (по 1 в неделю), Екатеринбург, Махачкалу, Минводы, Уфу и Калининград (по 2 р/н), в Новосибирск самолёты будут летать 3 раза в неделю, в Сочи - 4, в Санкт-Петербург - ежедневно. На московских рейсах пока значатся рейсы s7 (1 в день), Аэрофлот (2 в день), Победа (3 в день) и Россия (2 рейса в неделю - в пятницу и воскресенье). Раннего утреннего рейса в Москву - нет. Но как правило к сезону расписание может несколько раз измениться (а вместе с ним и время вылета рейсов предварительно купленных билетов).
--
На территории аэропорта «Гагарин» прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии - 2024»
Смотрите онлайн На территории аэропорта «Гагарин» прошел конкурс.. 2 мин 36 с. Видео от 6 июня 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 59 - просмотрели.
vk.com
--
Новые допуски и отказы Росавиации на международные рейсы. Рейсов из Саратова в Китай нет.
«Аэрофлот» хочет скорректировать контракт с ОАК на 339 самолётов российского производства, подписанный на ПМЭФ год назад. Он включал 210 МС-21, 40 Ту-214 и 89 «Суперджетов», однако теперь стороны обсуждают конвертацию заказа в 339 МС-21 различных модификаций: МС-21-310 и укороченного МС-21-210. Это позволит перевозчику иметь однотипный флот вместо «зоопарка», который сложнее обслуживать и эксплуатировать.
Речь о корректировке заказа пошла из-за сдвига сроков: изначально первые «Суперджеты» должны были быть поставлены ещё в прошлом году, а в этом - первые МС-21, однако теперь говорится о переносе поставок на два года позднее.
Стартовым заказчиком турбовинтового самолета Ил-114-300 станет авиакомпания Red Wings, заявил 6 июня в интервью РБК глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Red Wings принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации.
Авиакомпания Red Wings возвращает в эксплуатацию на международных рейсах отечественный самолет Ту-204/214. Билжайший вылет на сегодня, 6 июня, из Домодедово в Грузию (Батуми). Далее добавятся рейсы в Армению.
Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 - с отечественным двигателем ПД-8 - намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
По его словам, компания провела процедуру страхового урегулирования почти половины флота, объем составил 270 млрд рублей (15 млрд рублей - собственные средства "Аэрофлота").
По итогам 2023 года "Аэрофлот" перевел в собственность российского юрлица почти 100 самолетов.
Аэропорт в Фёдоровке собирались построить ещё к 300-летию Омска в 2016 году, вернее, достроить - поскольку строительство началось в 1982 году, но остановилось во время Перестройки. Сейчас аэропорт представляет собой недострой посреди болота, образовавшегося из-за того, что ВПП и перрон почти полностью построили в восьмидесятых, а дренажную канализацию - нет.
--
Цены на рейс Саратов-Москва
[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
О востребованности появившегося утреннего рейса "России" в Москву говорит хотя бы то, что билеты на него сейчас и туда, и обратно самые дорогие. Цены и на "Аэрофлот" с "Победой" станут выше из-за ухода рейса S7 в следующем месяце. Кроме того начнётся самый отпускной сезон после сдачи сессий. Ну а пока цены следующие:
"Аэрофлот" (без багажа) - 5576 туда, 7326 обратно (-1750/-2460) "Россия" (без багажа) - 8386 туда, 9786 обратно (+1060/0) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5999 туда, 7939 обратно (0/-2600) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3199 туда, 5699 обратно (-800/0)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 12 июня 2023 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 4088 туда, 7588 обратно (+588/+4088) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3098 туда, 3998 обратно (-900/0) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 1999 туда, 2599 обратно (0/+600)
Цены от 13 июня 2022 года: "Россия" (без багажа) - 6381 туда, 2800 обратно (-375/-3956) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11712 туда, 2802 обратно (+6630/-2280) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3599 туда, 2699 обратно (+900/0)
Цены от 14 июня 2021 года: "Россия" (без багажа) - 10657 туда, 5782 обратно (+4872/0). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6095 туда, 7285 обратно (+1115/-1285). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 7199 туда, 6099 обратно (+3950/+1900). "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 11400 туда, 4700 обратно (+6300/-400) "Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5030 туда, 3580 обратно (+1850/+400)
Цены от 15 июня 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 3706 туда, 3706 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3057 туда, 3057 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3049 туда, 2099 обратно.
Цены из обзора от 11 июня 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 5983 туда, 5983 обратно. "S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 5940 туда, 5940 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 5700 туда (на вт, т.к. на среду рейс отменен), 5000 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3898 туда, 4618 обратно.
Цены в обзоре за 11 июня 2018 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 4286 туда, 8786 обратно. S7 (без багажа и онлайн регистрации) - 7878 туда, 3158 обратно "Руслайн" (без багажа) - 5100 туда, 6100 обратно.
Цены в обзоре за 12 июня 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Саратовские авиалинии": туда - 6350, обратно - 15800 руб. "Аэрофлот": туда - 15000, обратно - 23050 руб.
Цены в обзоре за 13 июня 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 16500 туда, 21500 - обратно. "Саратовские авиалинии" - туда 12250 (эконома нет, это бизнес), обратно - 6850 руб. Red Wings, туда - 6950, обратно - 6950 руб.