Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
--
Новости аэропорта Гагарин
У нас часто по несколько раз и во всех СМИ пишут об открытиях новых рейсов, или о возобновлении закрытых (тоже как о новых). Но не пишут о том, что отменяют или закрывают. Поэтому восполню пробел.
Авиакомпания "Азимут" решила отменить рейсы в Нижний Новгород. Они были запланированы 2 раза в неделю до конца октября. Но наступило лето, и так же, как и в прошлом году, рейсы в Нижний Новгород отменили. И если в прошлом году их отменяли неделя за неделей, продавая билеты, то в этом году решили честно всё до конца октября отменить сразу. Последний рейс состоится 9 июня. После этого в Нижний только через Москву или поездом (19 часов в пути по нечётным числам).
S7 решила отменить рейсы из Саратова. Напомню, что в 2019 году они сократили количество рейсов с 4 до 2, а с 2020-го до 1 раза в сутки. Не смотря на то, что в расписании рейс всё ещё стоит до 26 октября...
Билеты на даты после 28 июня больше не продаются. Таким образом, из Саратова в Домодедово не останется ни одного рейса.
В целом это неудивительно. Авиакомпании не видят Саратов, как город, который принесёт им доход летом. Поэтому переводят свои самолёты на более доходные рейсы - из других городов в Турцию и Сочи.
«У меня складывается впечатление, что мы застыли с вами там в развитии. Понятно, что появляются новые маршруты, вы сказали про Калининград. Сейчас появляется маршрут в Турцию, что-то осталось там у нас из международных маршрутов. Но я не вижу и не слышу о развитии этого движения: увеличения маршрутов по Россию с точки зрения туристической индустрии. В Дагестан, если хотите, в Казань. Не вижу международного развития, никто не говорит о том, чтобы открывать рейсы в Китай. А почему? Для этого создана вся инфраструктура в Саратове», - заявил Бусаргин.
Он поручил провести переговоры с «Аэропортами регионов» по поводу развития «современнейшего» международного саратовского аэропорта.
Объясните губернатору, что у региона нет своей авиакомпании, которую можно заставить летать куда хочется. Даже из 9 планируемых автобусных маршрутов в "Гагарин" перевозчик сегодня лишь на один - областной "Автовокзал", которому ещё и доплачивают за рейсы (количество которых уменьшилось). Ни один частник в "Гагарин" уже не ездит.
На первом этапе в Терминале D будут обслуживаться все рейсы авиакомпании «Победа», выполняемые из аэропорта Шереметьево. Полеты будут выполняться по более чем 25 внутрироссийским направлениям.
С 1 июня также начинает работу межтерминальный переход - автоматизированная система перевозки пассажиров с беспилотными поездами под летным полем.
[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Какие-то высокие цены были на сегодняшние рейсы в Саратов. Видимо все саратовские москвичи решили на летние каникулы прилететь в родной город.
Ну а мы перемещаемся к ценам на рейсы вторника. Они тоже подорожали относительно прошлой недели.
"Аэрофлот" (без багажа) - 7326 туда, 9786 обратно (+1050/-2460) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5999 туда, 10539 обратно (0/+4540) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3999 туда, 5699 обратно (+800/+1700)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 5 июня 2023 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 4088 туда, 7588 обратно (+588/+4088) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3098 туда, 3998 обратно (-900/0) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 1999 туда, 2599 обратно (0/+600)
Цены от 6 июня 2022 года: "Россия" (без багажа) - 6756 туда, 6756 обратно (-749/-3000) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (0/0) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2699 туда, 2699 обратно (-900/-1800)
Цены от 7 июня 2021 года: "Россия" (без багажа) - 5782 туда, 5782 обратно (0/0). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4980 туда, 8570 обратно (0/+1285). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3249 туда, 4199 обратно (-400/0). "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5100 туда, 5100 обратно (0/+400) "Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3180 туда, 3180 обратно (на 10 июня)
Цены от 8 июня 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 3706 туда, 3706 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3057 туда, 3057 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 1899 туда, 2699 обратно.
Цены из обзора от 4 июня 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 5983 туда, 5983 обратно. "S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 6240 туда, 6240 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 5000 туда, 5700 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3538 туда, 3898 обратно.
Цены в обзоре за 4 июня 2018 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 4286 туда, 8786 обратно. S7 (с 8 июня) - 3648 туда, 3648 обратно "Руслайн" (с 7 июня) - 4800 туда, 4800 обратно.
Цены в обзоре за 6 июня 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 12350, обратно - 17700 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 6350, обратно - 6350 руб.
Цены в обзоре за 6 июня 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Саратовские авиалинии": 5400 туда, от 5900 обратно. "Аэрофлот": туда - 6500, от 16500 руб обратно. Red Wings: от 5050 туда, от 4800 - обратно.