После взлёта штрафов парковка на пешеходных переходах и тротуарах
никуда не делась. Как и парковка на остановках транспорта. Например возьмём пересечение Московской и Чернышевского. Здесь находится остановка ряда троллейбусных и автобусных маршрутов. Но остановка постоянно оккупирована автомобилями и транспорт вынужден останавливаться во втором ряду. Из-за этого растут пробки на Московской. Хотя по ПДД такие водители должны быть оштрафованы на 1000 рублей.
А вот полосы общественного транспорта в сторону города, которые идут от этого перекрёстка вообще заколдованные!
На Московской в сторону центра автобусы останавливаются раньше остановки, гораздо ближе к перекрёстку и стоят. Стоят так долго, что сзади успевают подъехать ещё пара автобусов, маршруток или троллейбусов. После того, как перекресток оказывается блокированным и транспорт начинает сигналить, автобус отъезжает от остановки. И эта ситуация повторяется несколько раз каждый час! Уж не знаю каково жителям близлежащих домов...
Ну а автобусы, отъехав, продолжают движение по Московской со скоростью 5-15 км/час на протяжении всей Московской улицы. Впрочем я об этом уже не раз
писал. Только в Саратове делают мемы посвящённые нашему автобусному беспределу.
Попробуйте посчитать количество 11-х автобусов, которые встретятся вам навстречу, когда вы проедете по Московской от Астраханской до Музейной площади. Они будут попадаться практически на каждой остановке навстречу, а за ними выстраивается целый хвост других транспортных средств. Хотя
медленная езда автобусов по городу касается не только Московской.
Но вернёмся на наш перекрёсток и поглядим в сторону Заводского района, куда ведёт улица Чернышевского. Здесь находится другая выделенная полоса для общественного транспорта и она тоже не пустует. Если вы понаблюдаете, то обратите внимание, что каждая подъезжающая маршрутка стоит на этой остановке не меньше 5 минут. Пока сзади не собираются другие маршрутки до самого перекрёстка. И... Да, вы угадали, пока кто-то не начнёт сигналить! После этого первая маршрутка отъезжает от остановки, а последующие продвигаются равно на расстояние, которое освободила на дороге отъехавшая маршрутка и снова встают. И хочу заметить, что ни у одного из маршрутов эта остановка не конечная! Здесь промежуточная остановка автобусов 105, 93, 42 и 42к и троллейбуса 4.
Отъезжающие от остановки маршрутки едут по выделенной пустой полосе со скоростью 10-15 километров в час и держат приличную дистанцию друг от друга. Имел удовольствие ездить в этом направлении последние пару недель, и могу сказать, что ускоряться автобусы начинают только после улицы Вольской. Т.е. 2,5 километра автобусы тащатся со скоростью лёгкой пробежки. С учётом стоянки на Чернышевского - больше 15 минут. Даже со скоростью 25 километров в час за это время можно было бы проехать 8 километров!
И снова повторюсь: выделенные полосы для транспорта во всём мире, а сейчас и в Москве, открывают для того, чтобы увеличить скорость пассажирского транспорта, чтобы люди быстрее добирались до места назначения, пересаживались на общественный транспорт, чтобы не зависел он от пробок. В Саратове же всё наоборот. Быстрее добраться, постояв в пробках, чем сев на автобус, который едет по выделенной полосе.
В связи с этим предлагаю либо навести порядок на автобусах, о чём говорят уже не первый десяток лет, либо устранить такое явление, как "выделенная полоса для общественного транспорта" в Саратове, раз используется оно не по назначению. Либо пустить туда весь поток транспорта, либо сделать дорогу полностью односторонней.