Я летел рейсом в Хабаровск авиакомпанией "Аэрофлот", а из Хабаровска "Россией". Авиакомпании входят в одну группу, но предоставляют разный сервис. Когда "Аэрофлот" заменили на "Россию" хабаровчане возмутились, что премиальный перевозчик с сервисом уходит, обращались на самый верх и добились того, что теперь в Хабаровск летают обе авиакомпании. Я летел на одном и том же типе ВС - Boeing-777-300ER в эконом-классе, так что сравнение получится более показательным.
На оба рейса были взяты билеты по "плоским тарифам". Он включает багаж, но не включает выбор места. Обычный "Эконом" взять нельзя, только "Бизнес" или "Комфорт". Если покупать одним билетом из Саратова, то получается гораздо дороже - плоский тариф работает только из Москвы.
Разница в цене между "Аэрофлотом" и "Россией" около 2000 рублей (~15%).
У "Аэрофлота" самолёты значительно моложе. Место выбирается при онлайн-регистрации. За деньги предварительно место выбрать можно только на рейс "Аэрофлота". На "Россию" нельзя даже за деньги, из-за чего я не смог выбрать место у окна, т.к. все хорошие места разобрали, пока я вспомнил, что регистрация уже началась.
И вот, ожидаю посадки в этот самолёт в "Шереметьево", который давно припаркован у выхода. Купил заранее место у окна (кажется 450 рублей). Но посадки всё нет. Несколько раз рейс переносят.
Наконец началась посадка. Вылет отложили уже на час.
Тут и выяснилось почему откладывали вылет. Видимо технические неполадки с бортом не смогли устранить. Выход в самолёт был закрыт - нас перенаправили в автобус. И дальше произошёл самый длительный переезд в аэропорту. Не меньше 10 минут мы катались то по перрону, то по каким-то дорогам, то ехали вдоль автошоссе. В общем уже начали шутить про то, что скоро до Хабаровска доедем.
Click to view
Но доехали мы видимо до резервной площадки "Аэрофлота" у закрытого терминала F, где для нас подготовили резервный Boeing-777-3000ER.
Словно поглощает пассажиров этот огромный лайнер. В "Аэрофлоте" с 2012 года. VP-BGB, ныне RA-73140, "М.Кутузов".
Компоновка самолёта: 402 места, включая 30 мест бизнес-класса, 48 комфорт (эконом плюс) и 324 эконом-класса. Бизнес-класс я вам не покажу, т.к. вход происходит через вторую дверь. Но вот это класс "Комфорт".
Отличия - в менее плотной компоновке (2+4+2 вместо 3+4+3), более широких LCD-дисплеях, индивидуальных светильниках-кобрах.
Но мы устраиваемся в обычном экономе. Из минусов борта - отсутствие индивидуального обдува. Над креслами только светильники, которые включаются с пульта управления (не каждый разберётся). На пульте расположена и кнопка вызова бортпроводника.
Подголовник удобный - регулируется как по высоте, так и гнутся боковые части. Пледы выдаются по индивидуальному запросу и могут кончиться.
Набор пассажира, не смотря на длительный рейс, отсутствует. Зубной набор можно найти в туалете. Он там в ограниченном количестве, поэтому на всех желающих может не хватить.
В прошлом году, когда я летал, в него входила зубная щётка с футляром и зубная паста Splat. Этим летом вместо нормальной зубной пасты предлагают нечто запаянное в целлофановый пакет.
В обоих авиакомпаниях раздачу начинают с прохладительных напитков. В "Аэрофлоте" есть раздача с конца самолёта, т.е. если ты сидишь ближе к концу салона, то первым получишь блюда.
Томатный сок.
1-я раздача. Посуда у аэрофлота из толстого фигурного пластика, железные столовые приборы. На выбор был кускус с говядиной (на фото) или курица с макаронами. Кроме этого: салат, хлеб, сыр, масло, соусы, десерт и горячие напитки.
2-я раздача: батончик с мюсли + напиток.
В начале полёта раздали наушники с нестандартными разъёмами для системы развлечений. И каждые 2 часа всех будили, раздавая на замену маски. Да, тогда маски были ещё обязательным атрибутом пассажира, которые разрешалось снимать только во время приёма пищи. А в остальное время стюардессы ходили и говорили "наденьте масочку".
В системе развлечений у "Аэрофлота" большой выбор фильмов, мультфильмов, документальных фильмов, телесериалов, немного музыки, игры.
Кроме прочего есть платный интернет на борту, к которому можно подключиться если очень нужно.
И вот мы прилетели в Хабаровск.
Теперь же отправимся в обратный рейс. И полетим мы авиакомпанией "Россия".
Нас ждёт Boeing-777-300ER 2006 года выпуска. EI-GET, RA-73275.
Компоновка самолёта: 457 мест, включая 21 место бизнес-класса и 436 мест эконом-класса.
Сиденья из кожзама, а не тряпичные, как у "Аэрофлота".
Я уже писал, что мест у окна не осталось, но зато есть весьма удобные места в конце салона, где из-за сужения вместо трёх мест в ряду остаются два.
Вместо маломощной USB-зарядки "Аэрофлота" здесь универсальные розетки на 110В. Подходят для любых зарядок любых стран, в т.ч. для российской розетки. Так что я с удовольствием вставил свою зарядку и одновременно заряжал сразу телефон и фотоаппараты. Однако экран маленький, не сенсорный. Порадовали камеры с самолёта, которые можно включить.
Пульт с обратной стороны.
В системе развлечений у "России" очень маленький выбор, однако есть более богатая коллекция фильмов и т.п., доступных через бортовой Wi-Fi. Бортовых журналов у "России" нет. Нет и зубных наборов в туалете, а наушники выдают только по запросу.
Бесплатный портал развлечений через Wi-Fi, но часть материалов доступны только по подписке.
Ну и конечно можно посмотреть информацию о полёте и авиакомпании.
Из плюсов - здесь имеется индивидуальный обдув мест.
Начинается всё с раздачи прохладительных напитков. Для стакана в креслах имеются подстаканники.
Раздачу еду в "России" начинают с начала и середины салона, и блюд на выбор, если сидишь в конце, может уже не хватить. Одноразовая посуда у "России" из тонкого пластика (вместо железной), бумажная коробка и тонкие пластиковые контейнеры (вместо толстых фигурных), нет соусов, сыра, салата. На выбор были кета с рисом (на фото), либо курица с макаронами. Плюс хлеб, масло и десерт.
Вторая раздача у "Россия": полноценное второе горячее! На выбор: кускус с курицей или баранина с гречкой (на фото). И десерт. Это, как мне кажется, перекрывает все минусы "России".
Туалет.
Прилетели. "Россию" паркуют вдали от терминала, поэтому ехать к зоне выдачи багажа Шереметьево надо будет на автобусе.
Итог. Чем "Россия" отличается от "Аэрофлота" (на момент полёта в прошлом году на этом конкретном направлении):
Плюсы:
2 горячих питания
Полноценная розетка
Билет на 15% дешевле
Минусы:
Отсутствие салатов, соусов
Нет раздачи с конца самолёта
Менее насыщенная система развлечений
Отсутствие платного преситтинга
Отсутствие зубных наборов
Отсутствие печатных бортовых журналов