Начинаю серию публикаций о состоявшемся авиаспоттинге в аэропорту Гагарин. Напоминаю, что для нового саратовского аэропорта он был первым.
По результатам отбора присланных заявок 23 июля на территорию аэропорта смогли попасть около 40 авиаспоттеров из нескольких городов РФ. Получив пропуск после досмотра мы через специальную проходную попадаем на перрон.
Готовились, что вот-вот ливанёт. Грозовые тучи и ливни ходили вокруг да около. Энгельс и Саратов заливало, а над Гагариным словно сложилась максимально благоприятная обстановка - ни капли не выпало.
Пока аэровокзальный комплекс можно осмотреть без единого самолёта.
Пассажиры ожидают свои рейсы.
Можно рассмотреть другие детали аэродромной инфраструктуры.
А вот и долгожданные железные птицы.
Все пытаются поймать лучший кадр на посадке.
А затем снова высыпают на перрон.
О, стюардесса!
Она не прочь попозировать!
Пилот s7 вышел осмотреть самолёт перед вылетом.
И он тоже рад сфотографироваться со своим самолётом.
А потом и выглянуть из иллюминатора.
В "Аэрофлоте" тоже приветливые пилоты.
Пассажиры не понимают что происходит, почему так много фотографов вокруг самолёта.
Руление.
Взлёт.
А это "фоллоумишечка", как этот автомобиль ласково называют споттеры. Автомобиль ведения воздушного судна. Follow Me - "следуй за мной".
А нашим основным средством передвижения был перронный автобус. Знакомых лиц очень много.
fotografersha,
denisanikin,
hans_gille,
relax_action и др.
А это Константин Романовский, директор по стратегическим коммуникациям аэропорта "Гагарин", который сопровождал нас в течение всего мероприятия, всё рассказывал и отвечал на вопросы.
Ой, а куда это мы едем и самое главное где? Это же ВПП!
Когда ещё будет шанс оказаться на торце ВПП?
А тут ещё специально для нас включили огни. Благодаря им полоса относится ко 2 категории по ИКАО и позволяет самолётам садиться в условиях плохой видимости (точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения менее 60 м (200 футов) над ВПП, но не ниже 30 м (100 футов) и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м).
Вот огни, которые добавили 2 года назад.
Когда ещё, как говорится!
И снова в автобус.
На этот раз мы заехали в СПАСОП (служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов).
Нам продемонстрировали возможности пожарной техники.
А ещё мы поднялись на служебную смотровую.
Со смотровой просматривается перрон, ВПП и рулёжки.
И споттеры.
Не могу не отметить высокий уровень организации мероприятия! Не смотря на то, что оно проводилось впервые, было интересно, насыщено и очень достойно! Все участники, помимо ожидаемых впечатлений, получили подарочные сувениры.
Константин показывает как выглядит настоящая "ремувка". Это флажки, которые крепятся на различных лючках и прочих деталях самолёта, которые служат напоминанием о каких-либо действиях. И перед полётом необходимо проверить, чтобы все они были удалены. (Remove before flight - "удалить перед полётом").
Совсем не так выглядит как те сувенирные "ремувки", что авиаспоттеры цепляют к своим рюкзакам.
А мы возвращаемся на перрон.
Зелёный самолёт и зелёные человечки.
Посадка "Аэрофлота".
А вот и сотрудники орнитологической службы! Дмитрий и его черный коршун Чуи.
Их задача - распугивание птиц в зоне аэропорта.
Кроме коршуна этим занимаются пневмопушки, звуковые и световые отпугиватели.
Милота!
В общем помимо самолётов нам показали много чего интересного.
Вечерняя "Победа".
Забыл сказать... Мероприятие длилось больше 8 часов! Повезло не только с погодой, но и с сотрудниками аэропорта, которые терпели прихоти споттеров такое продолжительное время.
Большое спасибо сотрудникам "Гагарина" организовавшим всё это и сопровождающим нас на меропроиятии: Константину Романовскому, Максиму Жминде, всем участникам споттинга, в т.ч. за опубликованные фото со мной :) Всех был рад увидеть!
Это телесюжет о мероприятии.
Click to view
Вот смонтированное мной видео из основных моментов мероприятия.
Click to view
Продолжение следует. В следующем посте фотографии самолётов.
В тему:
Прощальный споттинг в старом саратовском аэропорту ч.1 самолёты,
ч.2. Работа аэропорта.