Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
отменены утренние рейсы а/к "Россия" в Шереметьево по понедельникам и средам до конца февраля. Теперь в эти дни ещё сложнее стало купить билеты впритык к полёту.
24 марта состоятся последние международные рейсы в Ереван и Худжанд.
Снова появилось летнее расписание. Изменения минимальны по сравнению с тем, что было в предварительной версии. Но всё же небольшой обзор изменений:
С 21 апреля заявлены чартеры в Анталью. Летать будут Azur air (B737 1,5 р/н) и Royal Flight (B757 4 р/н).
"Ижавиа" будет раз в неделю летать на B737 в Анапу.
В Симферополь будут летать RedWings и NordWind по два полуночных рейса в неделю.
В Сочи с 1 июня к рейсам "Победы" и RedWings добавится рейс Smartavia 2 р/н. Кажется это будет третья попытка этой авиакомпании зайти на это направление.
ЮТейр снова заявил регулярный рейс в Сургут 2 р/н, но сдаётся мне, что снова его заменят на чартеры по индивидуальному расписанию.
В Санкт-Петербург к ежедневным рейсам "Победа" добавит ещё 3 дополнительных рейса в неделю, а вот RedWings с направления видимо уйдёт.
Ни в одном СМИ не написали что же изменилось, никто почему-то не стал разбираться почему автобус теперь останавливается в сёлах. Скорее всего потому что никто не знает как автобус ездил раньше. Но я то на нём ездил и даже писал пост Прогулки по Саратову и вне него <-- почитайте!
Если вкратце, то автобусы 101 и 200 из Саратова должны были ходить через Северный подход. Таким образом путь автобуса 101 от аэропорта до автовокзала составлял около 50 км. Но в итоге автобус "переиграли", прибавив букву "э". И 101-э пошёл через сёла (Дубки, Расловку), сократив путь до аэропорта на 12 километров. 38 и 50 - чувствуете разницу? Но 200 автобус так и ходил через Северный подход, увеличивая свой путь на 12 км, при том, что никаких дополнительных пассажиров на этом пути это не приносит. Теперь решили что стоит сократить путь.
И кстати, на этом маршруте ходят не большие автобусы, как это визуализируется в новостях, а маршрутки. Вот такие:
Единственный в РФ оператор пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Boeing 747 - "Россия" выведет из эксплуатации бóльшую часть этих ВС уже в будущем году.
Проголосовать как пассажир в 25-й национальной премии "Крылья России".
В январе 2022 года российские авиакомпании перевезли 8 млн. пассажиров - оперативные данные.
По оперативным данным, в январе 2022 российские перевозчики обслужили 8 млн.пассажиров, что на +47 % большее, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот составил 18,87 млрд. пассажирокилометров (+68%).
В январе 2022 услугами авиакомпании «Аэрофлот» воспользовались 1.7 млн.чел., что на +58% больше по сравнению с объемами за январь прошлого года. Авиакомпания «Сибирь» обслужила 1,4 мнл.чел. (+15%), «Победа» -1,2 млн.чел. (+28%), «Россия» - 667,4 тыс.чел. (+71%), «Уральские авиалинии» - 579 тыс.чел. (+42%).
Страховщики начали уведомлять и владельцев частных самолётов об отзыве гарантий на их борты в течение 48 часов, по истечении которых самолёты должны покинуть Украину.
Ассоциация страхового бизнеса Украины допустила ситуацию, когда в небе над страной не будут летать ни иностранные, ни украинские перевозчики.
Как сообщил «Стране» источник, ни один самолёт не вылетит из Украины и не влетит в неё примерно с середины понедельника.
[Методика..]Седьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Из-за отмены утренних рейсов "России" (писал выше) билетов на ближайшие дни становится всё меньше. Ну вот например по какой цене можно было купить билеты в воскресенье на рейс "Победы" в понедельник.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):
"Россия" (без багажа) - 6381 туда, 6381 обратно (0/0) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3585 туда, 3585 обратно (0/0) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4799 туда, 2699 обратно (+2400/0) "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - нет билетов туда, 3580 обратно (0/0)
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены от 15 февраля 2021 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 4507 туда, 4507 обратно (0/0). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3002 туда, 3002 обратно (0/0). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2199 обратно (0/0).
Цены от 17 февраля 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 7606 туда, 7606 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4092 туда, 4092 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 2816 туда, 2816 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2099 туда, 2700 обратно.
Цены от 12 февраля 2018 года: "Аэрофлот" - 8416 туда, 24016 обратно. "Саратовские авиалинии" - 5450 туда, 5450 обратно.
Цены от 13 февраля 2017 года: "Аэрофлот": туда - 8050, обратно - 12350 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 4950, обратно - 4950 руб.
Цены от 15 февраля 2016 года: "Аэрофлот". Туда от 6000 руб, обратно - от 19500 руб "Саратовские авиалинии", туда от 5900 руб, обратно - от 5400 . "Red Wings", туда на завтра - от 5000 руб, обратно - 4750 рублей.