Золотая Степь

Jan 14, 2022 14:00


Как я в прошлом году посчитал, материала, который находится у меня в «загашниках» хватит на ежедневные посты в течение 350 лет. В общем надо это как-то публиковать, поэтому перенесемся в сентябрь 2014 года. Одна из поездок по Саратовской области. Я уже выкладывал ранее две публикации с фотографиями из этой поездки (ссылки на них в конце поста), а сегодня самое начало экспедиции.





В составе экспедиции: я, Владислав Здир, Владимир Федосеев и Александр Волков.



Путь наш лежит в Левобережье. Переезжаем через мост, проезжаем через Энгельсский район.



А вот и стела Советского района.



Безымянное муниципальное образование.



Задача - объехать наиболее интересные места области, особенно те, где имеются объекты культурного наследия. А в селе Золотая Степь их целых два. Поэтому поворачиваем с трассы, которая ведёт к границе области с Казахстаном, направо.



Здесь нам предстоит дождаться открытия железнодорожного переезда, т.к. железная дорога на Уральск идёт параллельно трассе.



Железная дорога на Уральск ("Покровская слобода - Уральск") была открыта 25 октября 1894 года, и изначально была узкоколейной.



Нынешняя трасса железной дороги в нижней части карты.



Золотостепское муниципальное образование и перекрёсток.



И сразу становится видно доминанту местности - дореволюционную водонапорную башню. Или «водоёмное здание» - непременный спутник любой железной дороги, ведь до середины ХХ века основной рабочей силой на железной дороге были паровозы.



Замечательные детали.



Башня является выявленным объектом культурного наследия. Основная часть построена по типовому проекту инженера Виноградова. К ней в то же время был пристроен тамбур.



Сохранившиеся коммуникации.



И главное - сохранилась чугунная выемка с краном для налива воды. Справа от неё железная скоба, словно для того, чтобы держаться за неё.



Какая красота!



Нивелировочный знак 1915 года.



Надпись словно нецензурно посылает нас.



Внутри тамбура.



Вход в башню.



Рядом с башней в 2005 году установили мемориал погибшим в ВОВ.



За кустами виднеется какой-то голубой тепловоз. Лебвобережная железная дорога от Анисовки до Уральска неэлектрифицирована.



А вот и здания самой станции. Открыта она была в том же 1894 году, но носила имя «Нахой» по близлежащей речке. При станции был основан поселок, который изначально составлял всего 3 двора.



После революции территория вошла в состав АССР Немцев Поволжья - в Вейценфельдский сельсовет Мариентальского кантона. В 1926 году насчитывалось уже 41 домохозяйство. В 1961 году станция и посёлок Нахой получили новое название Золотая Степь.



Топочная.



А это второй выявленный объект культурного наследия - дореволюционное здание вокзала. Типовое для небольшой станции Рязано-Уральской железной дороги. Посмотрите какой атмосферный деревянный козырёк.



Старый чердачок.



Расписание движения рельсовых автобусов в 2014 году. МРПК с тех пор почила, поэтому сейчас здесь курсирует рельсовый автобус СарППК. Из Саратова он едет чуть дольше. Но зато к автобусу до Озинок добавился рельсовый автобус до Александрова Гая. Правда ходят они всего 3 раза в неделю вместо 6.



Кроме них через станцию проходят и делают остановку поезда, направляющиеся из Уфы и Нижневартовска в Адлер.



В 1970 году появился регулярный автобусный рейс в Степное, а год спустя - в Советское. Сейчас проходящих маршрутов стало больше - проходят как минимум 10 автобусов/микроавтобусов в день.



Старая застройка села.



Полувальмовые крыши.



Переулок Тихий.



Сегодня в селе проживает более 1000 человек, есть школа, детсад, православный храм и мечеть. Основное место работы жителей - железная дорога и база «Руснефть».

Ну а мы едем дальше...



Поездка в Краснокутский район:

ч.1 Золотая степь
ч.2 Александровка
ч.3 Пушкино (Урбах)
ч.4 Логиновка
ч.5 Красный Кут. Железнодорожное
ч.6 Красный Кут. Мельница Гасса (немсельхозсоюза)
ч.7 Красный Кут
ч.8 Красный Кут. Центр
ч.9 Место приземления Титова

путешествия, водонапорная башня, АССР Немцев Поволжья, вокзал, Золотая Степь, объект культурного наследия, артефакты, Советский район, РЖД, Саратовская область

Previous post Next post
Up