Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В завершении еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
Саратов (Гагарин) 75912 за ноябрь (-18 тысяч по сравнению с октябрём) и за 11 месяцев - 898.780 пассажиров. Интрига - получится ли миллион, чего в Саратове никогда не было?
Продолжается рост объемов авиаперевозок пассажиров на внутренних линиях. В ноябре 2021 внутри России перевезено 5,9 млн.пасс., что превышает показатели аналогичного периода 2020 года на + 42% и «доковидного» 2019 года на +10%.
Из резко увеличивших пассажиропоток за первые 11 месяцев 2021 года по сравнению с 2020-м: "Ижавиа" 672%, "Икар" 227%, "КрасАвиа" 201%. Правда все они резко уменьшили показатели в прошлом году. А вот менее 100% только у "Ангары". В целом же средний показатель по всем авиакомпаниям - 160%
Но исчез маршрут Саратов - Санкт-Петербург от "Аэрофлота". Видимо из-за того, что уже "Победа" летает и будут рейсы RedWings (все несубсидированные), правительство решило, что дополнительно софинансировать это направление не имеет смысла.
[Методика...]Седьмой год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):
"Аэрофлот" (без багажа) - 6381 туда, 6381 обратно (+49/-7826) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5065 туда, 5065 обратно (+1515/-1080) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6299 туда, 4649 обратно (+3700/-4050) "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5380 туда, 4980 обратно (+2200/-5700) "Smartavia" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6230 туда, 4580 обратно (+3700/-1650)
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре за 4 января 2021 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 5632 туда, 5632 обратно (+1176/-4824). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6047 туда, 7237 обратно (+3645/+1235). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8499 туда, 6099 обратно (+6300/-2400).
Цены от 6 января 2020 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 7336 туда, 7336 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5587 туда, 4092 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 6386 туда, 4886 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 8200 туда, 4100 обратно.
Цены от 3 января 2018 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 11166 туда, 12866 обратно. "Саратовские авиалинии" - 6900 туда, 6900 обратно.
Цены от 2 января 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": в Москву и из Москвы - по 7000 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 6350 руб, обратно - 5900 руб.
Цены от 4 января 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 9150 руб, обратно - 6900 руб. "Саратовские авиалинии": от 6850 рублей, обратно - от 4700 руб. "RedWings": туда - 6400 руб в Москву, обратно - 5000 руб.