Продолжу
рассказ об открытии рейсов в Махачкалу тем, что происходило за кадром.
В первую очередь нужно сказать, что организатором мероприятия стала авиакомпания, открывающая рейсы - Red Wings. Она предоставила места на рейсе тем, кто любит и пишет об авиации. От Саратова делегация составляла 4 человека. Ещё 5 споттеров летели из Екатеринбурга в компании с двумя любителями самолётов из Челябинска.
К авиакомпании присоединились пресс-службы всех задействованных аэропортов. "Гагарин" предоставил возможность встретить рейс из Екатеринбурга на перроне.
"Сухой Суперджет" (RRJ-95B) RA-89144. Произведён в 2020 году для авиакомпании Red Wings. 200-й взлетевший самолёт этого типа. Совсем новый - в авиакомпании летает всего 5 месяцев.
У "Суперджета" всего час, чтобы высадить пассажиров, прибывших из Екатеринбурга, провести уборку, заправку и наполниться пассажирами первого рейса в Махачкалу.
На перрон высыпали пассажиры рейса в жилетках, которые явно не Саратов смотреть летели :-)
И принялись фотографировать и фотографироваться.
Да, это и есть наши коллеги-споттеры.
Затем мы поднялись в самолёт вместе с ними и через 1,5 часа приземлились в Махачкале в аэропорту "Уйташ", который с момента встречи привлёк нас стоящими на перроне самолётами.
Ту-154-Б2 RA-85495 1981 года выпуска. Полетал за Аэрофлот-Дон, Сибирь, Карат и закончил карьеру в "Авиалиниях Дагестана". С сентября 2010 года на хранении в а/п Махачкала.
Авиакомпания "Авиалинии Дагестана" ("South East") была основана на базе Дагестанского объединённого авиаотряда, как и сотня других авиакомпаний после распада страны и отрядов "Аэрофлота" на отдельные местные, вынужденные выживать, ячейки. Авиакомпания летала из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург, Германию, Турцию и ОАЭ, имея в парке самолёты Ту-134, Ту-154, Ан-24, вертолёты Ми-8. А когда-то и Ан-2 с Ан-28. Планировала обновить флот самолётами Boeing-737 и даже взяла один в лизинг но...
4 декабря 2010 года с Ту-154 компании произошла аварийная посадка в Домодедово. Скоро начались проверки, которые закончились тем, что через год у авиакомпании аннулировали сертификат эксплуатанта. Официальная причина - проверки показали нарушения в организации лётной работы, техническом обслуживании, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и угрожающие финансово-экономические показатели предприятия. Авиакомпания организовала целую компанию против Росавиации, путалась прекратить работу аэропорта (с которым была единым предприятием), подала в суд на Росавиацию, даже завела ЖЖ
aviadag, где писала новости о борьбе, начиная с первых звоночков о грядущем аннулировании. (Ничего не напоминает?)
После закрытия "Авиалиний Дагестана" единственной авиакомпанией Северо-Кавказского округа была "Грозный Авиа", летающая на Як-42. Но и она в 2016 году была закрыта.
С момента аннулирования сертификата на хранении в аэропорту находятся ещё два Ту-154. Ту-154М RA-85840, выпущенный в конце 1998 года и всю лётную жизнь работающий на "Авиалинии Дагестана". Ту-154М RA-85756 1992 года выпуска, который несколько месяцев назад был припаркован у нового терминала - на нём отрабатывали подачу телетрапа.
Уйташ - аэродром совместного базирования. Кроме гражданских здесь базируются суда Минобороны, ФСБ, МЧС России и Росгвардии.
Когда мы прилетели, помимо нашего самолёта на перроне был огуречик S7. Airbus-320neo VP-BWN 2019 года выпуска. Тут его толкают.
Тягач в аэропорту оказался модный - безводильный, т.е. который может работать без водила, обхватывая переднюю стойку самолёта.
А споттеры тем временем...
Ну в общем как обычно.
Здесь можно снять живописные виды. Поэтому просто понаблюдаем как S7 улетает в Москву.
И тут приземлился рейс а/к "Россия" из Москвы. "Суперджет".
Пока мы рулили на исполнительный успели приземлиться ещё один "Суперджет" а/к Red Wings из Екатеринбурга и чартерный Beechcraft. Так что трафик в аэропорту города с населением 600 тысяч неплохой. Более 10 направлений, включая международные. На обратном пути мы писали отзывы о рейсе в лист отзывов. А вы знали, что у бортпроводников вы можете попросить лист отзывов, на котором можно написать свои замечания или благодарности?
Вот мой улов с этого замечательного рейса.
А остальные споттеры, осмотрев пассажирский терминал аэропорта Гагарин, полетели дальше в Екатеринбург. Приятно было познакомиться, а с кем-то увидеться вновь! Прилетайте ещё :)
Спасибо пресс-службе и экипажу авиакомпании RedWings, пресс-службе аэропортов Саратова и Махачкалы за организацию мероприятия!