Пункт пропуска через государственную границу РФ в саратовском аэропорту начал работать на постоянной основе. Соответствующий приказ министра транспорта РФ Евгения Дитриха вступит в силу 24 октября. До этого многосторонний пункт пропуска через государственную границу работал по временной схеме, что не позволяло обслуживать более одного международного рейса в день. Эксперты считают, что открытие постоянного пункта пропуска «обеспечит рост объемных и финансовых показателей» аэропорта.
Олег Пантелеев уверен, что уникальных зарубежных направлений из саратовского аэропорта ждать не стоит. «Всем известно, что в летний сезон наиболее востребованы турецкие курорты. Рассчитывать на прямые рейсы в Европу сложнее. Даже из более крупных городов с большим населением и деловой активностью прямые полеты в Германию, Чехию выполняются нечасто. По отдельным направлениям они вполне возможны - в период проблем с Турцией, например, «выстрелила» Греция, куда были подняты чартеры из ряда регионов»,- отметил авиаэксперт.
Пока авиаперевозки в России потихоньку восстанавливаются, появился сдержанно-оптимистичный прогноз на 2021 г.: 104 млн пасс. Быстрее всех восстанавливаются низкобюджетные перевозчики ("Победа" выросла на 17,8%, казахстанский лоукостер FlyArystan наращивает флот), дотируемые эксплуатанты (спонсируемые самолеты и рейсы Red Wings) и эффективно работающие частные компании (S7 - лидер рынка на протяжении шести месяцев). Авиакомпания "Россия" сделала первый шаг к переходу на российские самолеты Superjet 100. Эксклюзив: "дочка" "Вертолетов России" купила итальянскую компанию имеющую разрешение на конструкторскую деятельность от Европейского агентства EASA, что, возможно, позволит ей создать конкурентоспособный продукт в сегменте легких вертолетов. За первый месяц осени ни Boeing ни Airbus не удалось получить ни одного заказа на самолеты.
Правительство РФ одобрило возобновление авиасообщения с Кубой, Сербией и Японией. Кроме того, увеличится количество рейсов в Белоруссию, Швейцарию, ОАЭ и на Мальдивские острова. Это хорошие новости. Интрига заключается в том, каким российским перевозчикам, кроме "Аэрофлота", достанутся прибыльные рейсы.
По предварительным данным, в сентябре российские авиакомпании перевезли 8,65 млн пасс., что составляет минус 32,5% по сравнению с объемами за аналогичный период прошлого года, но по сравнению с августом падение пассажиропотока замедлилось еще на 4,1 процентного пункта. На протяжении вот уже шести месяцев частная S7 Airlines ("Сибирь") продолжает удерживать лидерство по количеству обслуженных пассажиров - в сентябре она перевезла 1,43 млн чел. Поразительно, но второй месяц подряд перевозчику удается превышать соответствующие показатели докризисного 2019 г. В условиях отсутствия полноценного международного авиасообщения "Аэрофлоту" не удается перевезти и половины от обычно обслуживаемого им числа клиентов. Самым быстрорастущим третий месяц подряд остается единственный российский бюджетный перевозчик "Победа", который на невероятные по сегодняшним меркам 17,8% превысил показатели прошлого года. Еще один частный перевозчик "Уральские авиалинии" демонстрирует эффективное восстановление - до прошлогоднего показателя ему не хватило 10,6%.
Главное управление гражданской авиации Китая еще на четыре недели приостановит выполнение авиакомпанией "Аэрофлот" рейса SU 208 по маршруту "Москва - Шанхай" из-за выявления на борту у пассажиров коронавируса.
Соответствующее решение было принято после того, как у 11 пассажиров, летевших 9 октября рейсом SU 208, тест на коронавирус показал положительный результат.
Ранее 8 октября управлением также было принято решение о приостановке этого рейса на неделю с 19 октября после того, как у восьми пассажиров, прилетевших 2 октября из Москвы в Шанхай, был выявлен коронавирус нового типа.
50 лет со дня подвига советской стюардессы Надежды Курченко (Первый авиационный угон в СССР)
Произошедшая трагедия стала для всей страны не только потрясением, но и серьезным предупреждением. Именно после этого авиабилеты начали продавать по паспортам, в аэропортах начали досматривать багаж пассажиров, пилотов и бортпроводниц инструктировать, как вести себя при захвате самолета - некоторое время пилоты были даже вооружены пистолетами Макарова. Также на самолетах установили усиленные двери кабины пилота с глазками и обязали держать их закрытыми в течение всего полета.
Цены из Саратова в Москву
[Нажмите, чтобы прочитать о методике сравнения и почему она такая...]Пятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник (в скобках - динамика с прошлой недели):
"Аэрофлот" (без багажа) - 4456 туда, 4456 обратно (0/0). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3772 туда, 3772 обратно (0/0). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2199 туда, 2199 обратно (-100/0).
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены от 21 октября 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 7233 туда, 7233 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5035 туда, 5035 обратно. "Ираэро" - 5490 туда, 4650 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3103 туда, 3103 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2700 туда, 2700 обратно.
Цены от 22 октября 2018 года: "Аэрофлот" - 4767 туда, 3267 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3713 туда, 3713 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 6300 туда, 5100 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3150 туда, 3150 обратно.
Цены от 23 октября 2017 года: "Аэрофлот" - 12356 туда, 12356 обратно. "Саратовские авиалинии" - 5950 туда, 5450 обратно.
Цены от 17 октября 2016 года: "Аэрофлот" - туда 8500, обратно - 12500 руб. "Саратовские авиалинии" - туда и обратно - 7300 руб.