Изменения в мире: - "Аэрофлот" решил возвратить себе лидерство в авиаперевозках и открывает всё новые направления по которым не летал: Пенза, Орск, а "Победа" начнёт летать в Ижевск. - Турция, Куба, Доминикана, Мексика, Мальдивы, Хорватия, Египет и ОАЭ готовы принять у себя российских туристов. Роспотребнадзор направил в Минтранс и Росавиацию свой список стран: Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша и Финляндия, Китай, Вьетнам, Монголия и Шри-Ланка. Но это пока всё планы. Международные пассажирские авиаперевозки из/в РФ до сих пор не разрешены. - 15 июня авиакомпания Emirates впервые с марта выпустила на регулярные пассажирские рейсы самолеты Airbus A380. Пока летает только два борта, обслуживая флагманские рейсы Дубай-Лондон и Дубай-Париж. - К весне 2021 г. Wizz air будет выполнять из Санкт-Петербурга полеты по 14 направлениям - Авиакомпании продолжают преждевременно выводить из флота B-747. На этот раз Qantas и British Airways. Авиакомпанией с самым большим количеством летающих в настоящее время Boeing-747 внезапно оказалась "Россия".
Изменения в расписании аэропорта Гагарин за неделю: - Начало полётов в Екатеринбург сдвинуто с 1 на 15 августа. - Многие ближайшие рейсы "Аэрофлота" вместо "Суперджетов" будут обслуживаться Airbus-320, видимо спрос растёт. - Рейсы в Москву S7 вместо заявленного A319 (а ранее E-175) тоже обслуживаются A320. - С 9 по 13 сентября добавляется воскресный рейс "Победы" в Санкт-Петербург. Добавляется и пятничный рейс, которого в расписании пока нет, но продажи на рейс уже открыты.
Аэрофлот сосредоточит усилия на развитии дальнемагистральных перевозок. Лоукостер «Победа» обеспечит развитие бюджетных перевозок на уровне 55-65 миллионов пассажиров в год. Развитие лоукостера позволит снизить цены и добиться доступности перевозок для граждан России. Авиакомпания «Россия» сосредоточится на региональных перевозках внутри страны, социально значимых направлениях и эксплуатации парка отечественных воздушных судов.
"Аэрофлот" продолжит работу в премиальном сегменте, но сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, постаравшись подняться до уровня сервиса "пятизвездочной компании". Головная компания будет оперировать флотом из 170 воздушных судов исключительно западного производства, в основном дальнемагистральных, и рассчитывает перевозить 35-40 млн пасс. в год.
"Аэрофлот" передаст лоукостеру "Победа" свои ближне- и среднемагистральные маршруты и все свои самолеты Boeing 737-800. Монофлот из 170 Boeing 737 позволит единственному в стране дискаунтеру перевозить 55-65 млн пасс. и снизить на 30% стоимость билетов в экономическом классе.
Авиакомпания "Россия" будет состоять из 250 воздушных судов, из которых 235 - продукция российского авиапрома: 150 Superjet 100 и 85 МС-21. Это означает, что все эксплуатирующиеся сейчас в "Аэрофлоте" 54 SSJ 100, заказы на 95 Superjet 100 и 50 МС-21, а также опцион еще на 35 МС - всё перейдет "России".
Региональная авиакомпания "Аврора" покинет группу "Аэрофлот", а на ее базе будет образована так называемая дальневосточная авиакомпания.
[О методике сравнения...] Пятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы Саратов - Москва и обратно во вторник по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник:
"Аэрофлот" (без багажа) - 4831 туда, 4831 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4257 туда, 4257 обратно. "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3649 туда, 2749 обратно.
Сегодня практически все билеты доступны на день вперёд по базовому тарифу. Раньше билеты на летний сезон были раскуплены сильно заранее, поэтому если сравнивать с теми же неделями прошлых лет, то цены сильно больше были. Хотя конечно если за 3 месяца покупать заранее, то у "Аэрофлота" и "Саратовских авиалиний" билеты стоили одинаково - 3500 рублей в одну сторону. При этом они были возвратными и с багажом.
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены от 23 июля 2019 года: "Аэрофлот" (без багажа) - 5018 туда, 5018 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4660 туда, 4660 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 5700 туда (на следующий понедельник), 6600 обратно (на пятницу). "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 3898 туда, 3898 обратно.
Цены от 23 июля 2018 года: "Аэрофлот" - 9836 туда, 9836 обратно. S7 (без багажа и выбора мест в салоне) - 7878 туда, обратно - 7878. "Руслайн" (без багажа) - 9600 туда, 8400 обратно.
Цены от 24 июля 2017 года: "Аэрофлот": туда - 10706 руб., обратно - 15006 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 6900 руб., обратно - 7850 руб.
Цены от 18 июля 2016 года: "Аэрофлот" - туда 16500, обратно - 21500 рублей. "Саратовские авиалинии" - туда 6850, обратно - 7800 руб.