Никто уже не удивляется, что в магазинах встречаются так называемые "собственные бренды". То есть продукты, которые впускаются специально для конкретных магазинов под их марками. У многих эти марки даже имеют ранжирование - попроще-подешевле и посолиднее-подороже. Например "Прост0" и "Маркет" в "Перекрестке", "Aro" и "FineLife" в "METRO".
Производят их, как правило, те же заводы, что и обычную продукцию, но стоят они значительно дешевле, хотя ничем не отличаются от торговых марок завода. К примеру большая часть чак-чака производится фирмой "Тамле", а козинаков - Азовской фабрикой. Но в разных магазинах помимо марок этих фабрик продают и аналогичные продукты, произведенные этими же фабриками специально для "Магнита", "Ашана", "Пятёрочки". И цена у собственных марок магазинов них будет сильно отличаться. Можно сказать, что это лайфхак "как купить то же самое по другой цене".
Но вот что меня удивило сильнее, это новая придумка торговых сетей. В "Магните" (который ещё в 1990-х первым начал осваивать производство товаров "под себя") недавно появилось ещё несколько собственных марок. "Моя цена" - самая бюджетная. "Магнит" - типа получше. Давайте сравним
Начнём с газированной воды. За 24.90 нам предлагают бутылку воды "Магнит", за 15.90 аналогичную бутылку "Моя цена".
Производитель "Моей цены" саратовский "Дикомп-Классик". Они производят воду "Чистый глоток", напитки "Радуга", EasyTeazy и ряд других. Источник данной воды: "централизованный источник водоснабжения". Т.е. она водопроводная. Прошедшая фильтрацию. Ничего удивительного, другие известные бренды воды так тоже делают.
Берём тогда воду, что в полтора раза дороже. "Магнит". И чудо чудное! Производитель тот же "Дикомп-Классик". Может на этот раз артезианская? Нет - всё абсолютно одинаково! То есть разница лишь в этикетке.
А вот ещё более интересный пример. Две пачки спагетти из твёрдых сортов пшеницы. "Моя цена" в твердые сорта не вписывается, поэтому "Магнит" и красиво оформленное "Gusto Di Roma" (ранее этот собственный брэнд для макарон твёрдых сортов у "Магнита" назывался "Верони"). 25.90 и 62.90 рублей (если без скидки) соответственно.
"Магнит" производят на родине сети в Краснодаре.
А "Gusto Di Roma"... На том же самом заводе в Краснодаре! Может всё же продукт другой, даже если состав тот же, бывает соотношение компонентов разное. Для этого сверим калорийность и пищевую ценность (белки, жиры, углеводы). И...
Они идентичны! Это один и тот же продукт, но с разницей в цене почти в 2,5 раза!
То есть теперь появились и собственные торговые марки, которые по некоторым продуктам ничем не отличаются, кроме цены и дизайна! Так что советую внимательнее изучать упаковку, читать что там написано, не поддаваться на красивые рисунки и стильный дизайн, ведь по факту упаковку вы все равно выбросите, а употреблять будете только сам продукт.