1932-1933. От начала строительства до открытия трамвайной линии на Крекинг

May 31, 2019 11:03

Трамвайный маршрут, имеющий сегодня №2 "пл. Орджоникидзе - 2-й Акмолинский проезд" строился как линия на Крекингстрой, т.е. строительство Крекинг-завода. Давайте посмотрим на то, как это хронологически происходило.



1 ноября 1933 года (номер газеты от 4 ноября)



14 октября 1932 года в газете было по сути объявлено о старте строительства линии.



Из номера от 24 октября 1932 года мы узнаём, что строительство началось 18 октября. Проходят субботники, отдельные товарищи не выделяют людей и материалов для строительства.




30 октября 1932 года говорится о том, что общественность недостаточно мобилизована для строительства линии.



Через год 21 октября 1933 года объявляется об открытии линии с 1 ноября.




29 октября сообщается о готовности линии к пуску. Остались лишь мелкие детали: 3 стрелки, и насыпь с контр-рельсами через Токмаковский овраг.




И вот линия пущена. Изначально на ней были деревянный мост через Залетаев овраг напротив деревни Есиповки. Сегодня там железобетонный путепровод по проспекту Энтузиастов, а по оврагу была проложена железнодорожная ветка (где расположен в частности о.п.Радужный). А вот труба для Токмаковского оврага наверняка до сих пор существует. Это район поворота у заправки ТНК.




И вот такой официальный рапорт о пуске линии. И как мы видим, ранее существовали планы о продлении линии до главной конторы завода. Однако этого сделано не было. Позже туда стал ходить автобус.




Спасибо за материалы Марии Салий

#Саратов, трамвай, Крекинг, краеведение

Previous post Next post
Up