Во время вчерашней
встречи Embraer-190 удалось поснимать и кое что ещё.
Руление "Суперджета" "Аэрофлота".
Click to view
Рулит к краю ВПП.
Исполнительный.
Взлёт.
Click to view
Як-42 "Саратовских авиалиний". Когда-то были сделаны здесь. Здесь они и работали последние годы. Какие-то с выработанным ресурсом, какие-то использовались уже как доноры, какие-то встали на стоянку в связи с аннулированием сертификата авиакомпании. Многие прослужили родному городу всю свою жизнь.
Линейка самолётов, давно вставших на хранение.
RA-42344. 1987 год. ВИП-салон. Бывший борт "РусЭйра". С момента производства до 2000 года летал в Литве. Затем в Центр-Авиа, Як-сервис, Бизнес Аэро и РусЭйр. В Саратове с 2012 года и практически не летал.
RA-42432. Самый молодой борт - 1994 год выпуска. Самый последний, купленный "Саратовскими авиалинями" прямо с завода. После этого до начала 2000-х вместе с экипажем летал в Турции и Македонии, когда авиакомпания пыталась выживать, работая по схеме мокрого лизинга. Затем летал из Саратова. Я тоже летал на нём! В 2017 году в связи с налётом 18.000 часов был поставлен на хранение в ожидании тяжелой формы обслуживания.
RA-42557. 1993 год. VIP-салон на 34 пассажира. Экс-ижевский борт. Попал в
историю лихих 90-х, когда оказался проданным сразу двум организациям. Первая из Казахстана угнала его у удмуртов и была признана судом правой в этом деле. С 2012 куплен у казахского центра деловой авиации в Саратов. С конца 2014 года на хранении.
RA-42316. Третий Як-42 в истории Саратовского ОАО. 1982 год выпуска. В 1995 году прошёл ТО-10000. Салон на 120 пассажиров. На нём я тоже летал. С конца 2016 года - на хранении.