По СМИ прошла информация о том, что цены на проезд вырастут до 23 рублей. Точнее при наличной оплате - 23 рубля, при оплате банковской картой - 21 рубль. Вопрос будет обсуждаться на комиссии гордумы на следующей неделе, после чего будет выставлен на голосование на заседание думы. Потом выпускается постановление об изменении тарифов на электротранспорт (тарифы на автобусы власти теперь не могут менять) и с 1 августа цены должны стать новыми.
Посмотрим так ли это будет или нет, но в комментариях и слышу и удивляюсь тому, что про автобусы говорят, что они мол у нас по нерегулируемым тарифам ездят, поэтому скорее всего повысят и они тариф на проезд сразу же - решать-то теперь перевозчикам.
Минуточку! Хочу напомнить, что именно городская администрация при переводе всех автобусных маршрутов на нерегулируемые тарифы выпустила требования к осуществлению таких перевозок, где чёрным по белому (я выделил жёлтым) написаны и до сих пор не изменялись следующие пункты:
Таким образом любое повышение цены на автобусах "сразу же" может рассматриваться как грубое нарушение законов. Никаких объявлений о повышении в салонах я не видел. И администрация в этом случае может принять различные меры воздействия на перевозчиков вплоть до расторжения контрактов на перевозки (которые, повторюсь, неизвестно каким образом были перезаключены / продлены спустя 3 года без объявления конкурсного отбора, что идёт в разрез с законом о конкуренции)
Что же касается факта повышения цен, то можно перечитать любой мой предыдущий пост - мало что поменялось. Можно один в один переписывать, меняя лишь даты и цифры тарифов.
Например 2014 год:
Снова о ценах на проезд Нам каждый раз перед повышением твердят, что много-много лет тариф наш не поднимался. Обязательно говорят и о том, что в России у нас "один из самых низких тарифов", забывая при этом говорить об уровне зарплат Самары, Москвы, Нижнего Новгорода и других городов, с которыми сравнивают цены на проезд.
Каждый раз, когда повышают тарифы на проезд, нам говорят о том, что без этого невозможно модернизировать транспорт и улучшить качество обслуживания. Однако каждый раз после повышения эти слова забываются. Напротив - за последние годы транспорт стал ходить еще хуже. Большие автобусы ползут еще медленнее, теперь уже практически по всему городу, не только в центре. Кондукторы из них окончательно исчезли. Хотя и раньше они не ходили по салону, как в энгельсских автобусах, а заставляли пробираться пассажиров к выходу через переднюю дверь. Когда вы слышали, чтобы объявляли остановки в наших автобусах или включали кондиционеры?
Автобусы и маршрутки ходят только в "набитом" состоянии. Если водители не могут заполнить салон, то они либо "резинят" и стоят по 5 минут на остановках, либо сходят с маршрута. Так что во многие части города после 20 часов добраться нереально.
И проблема кроется не в том, что денег не хватает, а в том, как они используются. Любой водитель расскажет вам о "дневных планах", переработках по часам, отсутствии нормального трудового договора и о других нарушениях, благодаря чему "налево" уходят почти все деньги. Чтобы сохранять схему, которая всех устраивает уже 5 лет тянут с введением электронной оплаты проезда. Почему столько лет ни прокуратура, ни городские власти не могут повлиять на этот "тёмный бизнес", непонятно. А в итоге страдают все жители. Не только пассажиры, но и водители, и даже те, кто ездит на личных автомобилях, так как пробки на многих улицах создаются именно автобусами (и напрямую, и косвенно через автомобилизацию из-за ужасной работы транспорта).
Ещё можно почитать новую статью со "Взгляд-Инфо":
Повышение неизбежно? Маршрутки без форточек и душные, чадящие от старости автобусы, заполненные до отказа в час пик, уставшие, матерящиеся водители, нарушающие ПДД и устраивающие гонки на дорогах в борьбе за пассажиров, - весь этот "ад на колесах", общественный городской транспорт в Саратове, скоро будет стоить нам дороже. Мотивировать грядущее повышение цен на проезд мэр Михаил Исаев решил с помощью традиционной мантры "тариф в Саратове - один из самых низких в ПФО и не менялся последние четыре года". (хотя на самом деле меньше трёх лет прошло)
Из комментариев в FB-группе "Говорит Саратов", своим взглядом "изнутри" делится бывший водитель:
"Водители не живут за счет пассажиров. У них есть дневной план, который они обязаны вечером сдать целиком, даже если за весь день пассажиров было 5 человек. Что касается хамов, то из СПОГА-2 еще лет шесть-семь назад ушли адекватные и профессиональные водители. Мало кто хочет быть бесправным крепостным в самом жутком значении этого слова и кататься по 22 часа подряд в смену по графику "неделя через неделю", поскольку руководству наплевать не только на законы, но и на водителей.По телефону водители не могут перестать говорить - быть на связи требуют диспетчеры, и это единственная возможность не ездить автобусам автоколонной, а сохранять интервал в условиях, когда на каждый троллейбус или трамвай имеется три дублирующих частных маршрута больших автобусов и по две-три частных маршрутки. И все они конкурируют между собой. Это, кстати, и к вопросу о причинах банкротства СГЭТ. Если водитель выбился из графика, нарушать ПДД требуют от него те же диспетчеры.
Кондиционеров нет потому, что покупка солярки для автобуса - обязанность водителя. Кондиционер увеличивает расход топлива. Они снимают их сами.
Водители у нас в положении безропотного скота. Именно так к ним принято в Саратове относиться и так их воспринимают бесконечные "хозяева"…"
Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира на трамвае или троллейбусе составляет 24 рубля, билет стоит 17 рублей, для льготников компенсация рассчитывается из 9 рублей за поездку. Соответственно с каждого обычного пассажира предприятие теряет 7 рублей, а с льготника - 15. Компенсация из областного бюджета (105 млн рублей) эти выпадающие доходы не покрывает.
Теряет СГЭТ даже на продаже льготных проездных. Себестоимость продажи одной билетной книжки составляет 17 рублей, из них только 7,5 рублей возмещает бюджет.
За пять лет горэлектротранс недополучил из бюджетов обоих уровней дотаций на один миллиард (!) рублей.
Немного воспоминаний:
15.11.2015 - 17/18 рублей
01.08.2014 - 15/17 рублей
25.06.2012 - 12/14 рублей
01.08.2010 - 10/12 рублей
до 08.2010 - 8/10 рублей
2009 - 7/8 рублей
25.11.2004 - 5/6 рублей
01.04.2004 - ЭТ 4 рубля
2002 - 4/5 рублей, ЭТ 3 рубля
2000?- 3/4 рубля
1999?- 2/3 рубля
1996 - 1000/2000/3000 рублей
1995? - 800/2000/3000 рублей
Помогите дополнить/исправить таблицу
(ЭТ - электротранспорт, в нижних строчках первая цифра - муниципальные автобусы и ЭТ)
Сюжет вышедший 4 года назад, в котором все пассажиры радостно соглашаются повышению тарифов.
Click to view
А это 2002 год.
Click to view