Вчера состоялся типа "рейд" с теми же принципами, что и 2 года тому назад. Посмотреть комфортно ли ездить пассажирам автобусов в +36 на улице.
Click to view
Напомню, незадолго до этого выходил сюжет на ГТРК Саратов:
Click to view
И на Взгляд-инфо:
Видеосюжет. Когда появятся кондиционеры в саратовских автобусах? Что мы имеем:
- на улице больше недели держится жара за +30 и уходить не собирается
- на улице находится затруднительно, а поездка в автобусах превращается в сущий ад
- ни в одном автобусе Саратова (кроме пары показательных, шанс сесть в которые приближается к 0,001) нет кондиционеров
- в автобусах, где есть кондиционеры или вентиляция они тоже зачастую не включаются
- на весь автобус две пары узких форточек и полуоткрытый люк, а в маршрутках всего пара форточек - это всё, что создаёт приток воздуха. Правда автобусы едут настолько медленно и стоят на остановках так долго, чтобы воздух в него вообще не заходил. Зачем баловать страждущих, пусть страдают!
В итоге в автобусах шанс получить тепловой удар приближается к максимуму. Только выходя из автобуса понимаешь, что +36 на улице есть благо и прохлада.
Первый раз автобусы на предмет повышенной температуры в салонах проверяли два года назад. Тогда я писал об этом:
Жара в автобусах: эффект исполнителя. И писал довольно подробно, потому что результаты показали, что жители просто счастливы ездить в тёплых автобусах, а кондиционеры в автобусах установить нельзя, потому что ... Тут мнения разошлись:
а) воздух все равно не охладится, потому что двери открываются (тут удивились все остальные города России, где автобусы ездят с кондиционерами),
б) тогда саратовцы простынут, поэтому отсутствие кондиционеров есть польза.
То же самое было сказано в прошлом году и в этом, как вы увидели выше, сказали абсолютно то же самое (
Чиновник считает, что кондиционеры не смогут охладить салоны автобусов в жару). Терпите! Вы этого заслуживаете.
Реакцию на эти слова можно хорошо увидеть по лайкам/дизлайкам и
комментариям под этими новостями в СМИ и пабликах.
Это не просто бред и манипуляция, это скорее отношение людей, передвигающихся на служебных авто с кондиционерами к пассажирам общественного транспорта, как к стаду животных, которых перевозят в загончике, а они смеют блеять.
Чиновников, которые занимаются вопросами транспорта, но не пользуются им, нужно заставлять ездить только на общественном транспорте, чтобы понимать его проблемы и принимать решения, которые действительно нужно принимать. Ежедневно сдавать видеоотчёт о поездке в салоне.
А пока те, кто у нас что-то комментирует на камеру для простых жителей города выглядят аки болваны, ни в чём не разбирающиеся. Потому что стоит съездить в любой соседний город (Самара, Казань, Волгоград, не говоря уж про столицы и Сочи), как понимаешь на сколько десятилетий отстал наш общественный транспорт. Только в саратовской аномальной зоне не могут работать кондиционеры, невозможна установка табло о прибытии маршрутов на остановку, транспорт не может отправлять данные о своём местоположении на Яндекс.Транспорт и ходить по расписанию.
Кондиционеры в транспорте нужны не для того, чтобы там температура держалась на уровне +20 в жару! Они нужны чтобы температура в салоне не перегревалась выше норм (более, чем на 3 градуса от внешней), ибо то, что происходит сейчас - это скотские условия, когда все потеют, липнут к сиденьям, обмахиваются чем попало, падают в обмороки. Снижение температуры в салоне до +30 при внешней температуре в +36 уже будет восприниматься как облегчение! Что должно случится, чтобы наконец администрация города (а именно она задаёт условия перевозчикам на конкурсе и заключает договоры на перевозки) начала работать для населения? Ведь и водители тоже не железные, они больше 10 часов в таких условиях работают.