Во время последнего визита я побывал и внутри машинного зала Саратовской ГЭС.
Кстати, работают тут по московскому времени.
Правила безопасности прежде всего!
Если приглядеться, то можно увидеть, чем занимаются в обеденный перерыв работники. А они играют в настольный теннис. На любом подобном производстве, требующем повышенного внимания и однообразных движений - активный отдых самая правильная тема.
Сразу за входом расположилась гигантское (сравните с дверью) новое рабочее колесо турбины. Весит более 300 тонн. Изготовлено в Австрии, потом разобрано, доставлено сюда, где снова было собрано под наблюдением австрийских специалистов. Будет установлено в гидроагрегат в июне.
По соседству новый ротор весом 500 тонн.
Click to view
Поднимаемся...
Вид сверху.
Саратовская ГЭС - самая протяжённая в Европе! Её длина - 1108 метров.
А машинный зал - самый протяжённый в России.
Поэтому персонал передвигается на велосипедах и даже мотороллерах.
За машинный зал Саратовскую ГЭС называют "Седьмой жемчужиной на Волге". Дело в том, что станция стала седьмой по счёту в Волжско-Камском каскаде, а жемчужина - за красоту отделки. Внутри она была облицована березовским мраморовидным известняком, мозаичным полом, а через каждые 4 агрегата были устроены островки зимнего сада.
Зацвели ирисы.
Верхние части гидроагрегатов. Всего их 24.
Инвентарный номер 1.
Ёмкости из которых в генераторы подаётся масло.
Щит управления и контроля гидроагрегата.
Старая надёжная техника. Переживёт всех нас :)
С 1995 года начата программа реконструкции и технического перевооружения станции, которая продлится до 2030 года. Меняют очередные турбины.
Вот сюда будут погружать новую.
Дна не видно, даже если перевеситься через ограждение (лучше не надо).
Click to view
Но давайте заглянем в работающую, недавно обновлённую.
Скорость вращения - 50 оборотов в минуту. Поэтому турбины имеют огромные габариты - диаметр рабочего колеса 10,3 метра.
Click to view
Ещё больше можете почитать в моём
первом репортаже с ГЭС.