Городские автобусы в выходные

Mar 19, 2012 03:22

Оригинал взят у djhooligantk в Городские автобусы в выходные
Сегодня - моя очередь брюзжать. Но я снова об автобусах.

Как хорошо, что я сейчас нечасто вынужден пользоваться транспортом. Всё больше пешком хожу. Если куда-то можно дойти на своих двоих за 30-40 минут, я предпочту именно этот способ передвижения. Сегодня же пришлось воспользоваться 90-м автобусом чтобы доехать от Ильинской площади до аэропорта. Сегодня суббота. На дорогах в это время не было пробок, всё свободно. Итак, хронология моего пути.

18:10 автобус подъехал к остановке "Ильинская площадь". Простояв очень долго на остановке, он наконец закрыл двери и поплёлся со скоростью беременной черепахи по пустой улице Чапаева. На следующих остановках он тоже стоял подолгу. Если вдруг на светофоре впереди загорался "зелёный", снова демонстративно открывались двери, как будто водитель кого-то ждёт, во время красного он закрывал двери и проезжал метр до светофора.

18:25 автобус отъехал от "Крытого рынка". Т.е. участок длиной 1,4 км был преодолён за 15 минут! Т.е. средняя скорость составила 5,6 км/час. Далее автобус тянется по так излюбленной всеми водителями автобусной полосе на Московской улице, пытаясь обогнать пешеходов. Не очень быстро едет и по Астраханской.

18:40 автобус подъехал к Сенному. Т.е. участок длиной 2,1 км был преодолён за 15 минут! Средняя скорость - 8,4 км/час. После Сенного автобус наконец поехал с нормальной скоростью.

18:52 Автобус отъехал от аэропорта в сторону Юбилейного. Участок в 3,5 км был преодолён менее, чем за 7 минут. Средняя скорость - 28 км/час.

В итоге первые 3,5 км пути автобус преодолел за 30 минут, вторые 3,5 км - менее, чем за 7 минут. Ещё раз замечу - при одинаковой ситуации на дороге - пробок нет! То есть, если бы автобус ехал без искусственных задержек, то за 15 минут (прибавим 1,5 минуты на дополнительные светофоры и 2 лишние остановки) он бы доехал до места назначения. Кстати это на самом деле так, иногда ночью в обратную сторону от аэропорта до Крытого на 90-м можно доехать за 10 минут! Правда потом он может минут 15 простоять у Крытого собирая пассажиров.

Вывод: автобус украл из моей жизни 20 минут - я мог бы доехать на нём же в 2 с лишним раза быстрее, если бы он искусственно не снижал скорость! Те, кто пользуется автобусом каждый день, теряют впустую очень много времени (попробуйте-ка сложить даже те минуты на Московской за год!).

Что делать? Менять давно пора графики, либо делать их гибкими в зависимости от ситуации на дорогах. И жёстко контролировать движение автобусов. Оборудовали ГЛОНАССом --> выписывать штрафы тем, кто резинит. Можно зайти на bus64.ru и убедиться что на пустой автобусной полосе по Московской ВСЕГДА "пробка" связанная с низкой скоростью движения! Это же смех! За границей и в других культурных городах полосы для общественного транспорта делаются чтобы он НЕ ЗАВИСЕЛ от дорожных пробок, и двигался БЫСТРЕЕ автомобилей, особенно за неимением метро.
Если наши автобусы относятся к "выделенке" как к способу ЗАМЕДЛИТЬ движение, то единственный вывод, если другого не дано - отдать эти полосы автомобилям, дабы разгрузить дорожные пробки. Зачем при нынешней сложной ситуации с количеством автотранспорта целую полосу тратить на черепашьи бега?
В предыдущем посте на эту тему, я писал о том почему эта саратовская особенность невыгодна пассажирам, автотранспортным предприятиям и городу в целом.

К сожалению, забыл записать номер автобуса, хотел ведь жалобу на горячую линию написать. Мне кажется, что это был "ах158 64rus", но я могу и ошибиться. Кроме искусственной задержки движения, водитель ещё и курил!

#Саратов, транспорт, резинящие автобусы, мысли, автобусы

Previous post Next post
Up