Игорь Пивоваров возмутился строительству «свечки» на МосковскойГубернатор осудил строительство 19-этажной «свечки» на Московской Вице-губернатор области Игорь Пивоваров задал докладчику вопрос.
«У нас есть ограничения в исторической части города по застройке, и мы совместно ведем работу, чтобы исторический центр сохранить. Дом на Московской, где 16 или 19 этажей. Как это вписывается в общую градостроительную схему?» - спросил он.
«Напомню, что в 2014 году были введены ограничения для зон исторического центра. Зона улицы Московской входит в зону, где строительство возможно внутри квартала при условии, что новое здание будет невидимо с пешеходной части улицы. Что касается здания, о котором вы говорите, здесь история давняя. Участок был выдан в 2012 году, и он предусматривал именно эту этажность. Документы обратной силы не имеют. Если только обратится сам застройщик и вопрос будет решен на публичных слушаниях», - ответил Желанов.
«Мы изуродуем центральную часть и все. Может там лежат документы еще на 20 домов! Мы можем загубить центр этими свечками! 16 этажей... Где они машины будут ставить?» - возмутился Пивоваров.
«То, о чем вы говорите, вообще не обсуждается. Никаких лазеек не должно быть 12-й год, 10-й год... Есть единый проект, единая концепция, ее будем придерживаться», - вмешался Радаев и своим замечанием прекратил обсуждение.
Строительство 19-этажки на Московской может быть приостановлено Строительство 19-этажной высотки на Московской, 43 может быть приостановлено. Об этом «ОМ» рассказал председатель комитета по ЖКХ и архитектуре областной думы Сергей Нестеров. Напомним, саратовский губернатор Валерий Радаев заинтересовался гигантским сооружением, которое возводится в квартале между улицами Некрасова и Комсомольская. По мнению главы региона этот «гулливер» будет нелепо смотреться некстати среди исторических особняков в этом районе. Главный архитектор Саратова Вителий Желанов заметил, что строительство небоскреба не противоречило градостроительным нормам, когда на его строительство выдавалось разрешение. На сегодняшнем заседании комитета по ЖКХ он повторил, что законы обратную силу не имеют, что вызвало шквал возмущений среди общественников, депутатов и чиновников.
В беседе с нашим корреспондентом Сергей Нестеров рассказал, что сегодня в думе было принято решение: срочно начать аудит всех возводимых зданий в областном центре.
«Мы поставили задачу городу (администрации Саратова - примечание «ОМ») за 2-3 недели сделать аудит. После чего мы встретимся со всеми застройщиками, которые в настоящее время возводят здания, на наш взгляд уродующие город, и попросим их отказаться от продолжения строительства. Формы могут быть разные - мы можем выкупить землю у них снова в муниципальную собственность или попросить оставить то количество этажей, которое они уже возвели, а больше не строить. Другие какие-то условия... Что касается Московской, 43 мы в срочном порядке попросили мэрию предоставить нам свои соображения, что с домом делать (на данный момент возведено уже порядка восьми этажей - примечание «ОМ»).
Также в рамках аудита нам предстоит решить другую проблему, более легкую, чем вышеозвученная. Это дома, которые еще не начали возводить, но на которые также давно выдано разрешение, еще до того, как депутаты в 2014 году запретили стройку в историческом центре города. На месте этих домов должны быть парки, скверы, парковки. Если мы так сделаем, то это будет прецедент, который позволит мэрии, исполнительной и законодательной властям региона оперативно пресекать попытки застройки Саратова небоскребами», - заявил наш собеседник.
На точечную застройку высотками исторического центра Саратова выдано еще несколько разрешений.
Председатель комитета по ЖКХ областной думы Сергей Нестеров сегодня уведомил всех, что этот пример не единичен, и что таких разрешений было выдано еще несколько, в соответствии с которыми в центре Саратова должны появиться новые высотки. По его предположению, запретить строить их практически невозможно. Он также упомянул, что высотные дома в центре Саратова не только уродуют вид города, но и служат проблемами для транспорта. В качестве примера он привел высотку на пересечении Мичурина и Первомайской, который сузил дорогу, проблема усугубится, когда владельцы квартир начнут парковать свои машины на обочинах дорог.
«Этот дом должен быть 10-этажным, так заявляли застройщики. По факту он получился 19-этажным, что никто не ожидал. Мы негативно смотрим на это», - рассказал Нестеров.
По общему мнению выступающих, проблема с застройкой исторической части Саратова, а также с точечной застройкой вообще началась в нулевые годы, когда не существовало градостроительных законов, и по сути застройщики планировали дома так, как хотели, без согласования с архитекторами и мэрией.
«Территорий много было свободных, - рассказал замглавы Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин, - строитель их выискивал, скупал участки, и подавал заявление в муниципалитет, который по закону заявителю не могла отказать. Сейчас законодательство изменилось, но время уже ушло».
Глава ОП возмущен строительством "бесформенных коробок" на Чернышевского "Что останется? Просто лепим коробки. Это бесформенные коробки. Когда на Предмостовой площади давали разрешение, не думали, что это будет за дом. Как выдавали разрешение для домов на улице Чернышевского? Я там был, там просто места нет. Дома стоят так, что выходишь на балкон и видишь, как соседи завтракают, если, конечно, нет штор", - сказал он.
Click to view
Click to view
Помимо обсуждения изменений в генплан (о нём я расскажу отдельным постом), на этой неделе шло активное обсуждение темы организации платных парковок.
"Взгляд с экрана". Дело Тополя, платные парковки, школьные поборы и агломерацияДеньги ищут в парковочных карманахПарковка по-саратовски: вместо того, чтобы изучить опыт Перми, мэрия изобретает велосипед Click to view
Click to view
По доброй саратовской традиции новость про шары:
Глава Саратова: "Бетонные шары будут возвращены на пешеходную зону" На пешеходной Волжской монтируют ларек «Цветы». В общем не прошло и полугода с момента обещания не разрешать установку каких-либо павильонов на новой пешеходной зоне.
Ранее члены городского градостроительного совета высказались против установки торговых павильонов на улице Волжской.
«Большинство членов совета отвергло идею установки торговых павильонов на этом пространстве в принципе. Было заявлено о том, что установку их нужно вообще не разрешать. Посмотрим, смогут ли это выполнить на практике. Судя по проспекту Кирова, борьба с торговыми павильонами, ведущаяся уже почти 20 лет - безуспешна», - прокомментировал такое решение блогер и краевед Денис Жабкин.
Click to view
Обнародован проект Дворца водных видов спорта в Саратове Click to view
Напротив ДК «Россия» появится плоскостной фонтан. На Волге напротив набережной появятся плавучие фонтаны. Будет отремонтирован и запущен фонтан на Ильинской площади.
Будни саратовского общественного транспорта:
На Московской автобус врезался в сломанный автомобиль Click to view
Мэрия Саратова и менеджмент «СГЭТ» разваливают предприятие Пассажиропоток за минувший год просел по электротранспорту сразу на 28,7 процента.
В 2016 году выпуск трамваев на линию сократился на 10,5 процента по сравнению с 2015 годом, а троллейбусов - на 9,6 процента (всего сокращение по электротранспорту оставило 10,1 процента). Продолжительность работы подвижного состава на линии уменьшилась в целом на 10,2 процента (по трамваям - на 3,3 процента, по троллейбусам - на 9,3 процента).
Общий пробег транспорта за год снизился на 16,2 процента (по трамваям - на 9,3 процента, по троллейбусам - на 8 процентов). При этом скорость того и другого видов электротранспорта увеличилась соответственно на 4,4 и 2,7 процента (в целом на 3,5 процента).
Незначительный рост кондукторской выручки (на 1,7 процента), который произошел в 2016 году, объясняется увеличением тарифа на проезд в электротранспорте с 15 до 17 рублей, то есть на 13,33 процента.
Собственника оштрафовали за прорубленную в саратовском памятнике дверь Минстрой подтвердил некачественный ремонт фасада на Московской Список аварийных домов с постановлениями о сносе пополнился:
г. Саратов, 1-й Брянский туп., д. № 4 - снос указанного дома до 30 ноября 2017 года.
г. Саратов, 2-й Брянский туп., д. № 4 - снос указанного дома до 30 ноября 2017 года
г. Саратов, 7-й Динамовский пр., д. № 7а - снос указанного дома до 30 ноября 2017 года
г. Саратов, 3-й Нефтяной пр., д. № 42 - снос указанного дома до 9 сентября 2018 года
г. Саратов, 1-й Акмолинский пр., д. № 8 - снос указанного дома до 30 ноября 2018 года
г. Саратов, ул. им. Хользунова А.И., д. № 36, лит. М, Л, Н - снос указанного дома до 1 февраля 2018 года
Двухсторонее движение на ул.Радищева от ул.Первомайской Click to view
Турсезон-2017: после многолетнего перерыва теплоходы будут снова заходить в Вольск. Осенью 2016 года администрация Вольского района подписала с руководством порта договор о безвозмездной передаче пристани в районное пользование. В начале ноября пристань отбуксировали в Балаково на зимовку, после чего ее отремонтируют и установят на прежнем месте.
Click to view
Click to view
Саратов. Январь 1917 года 2 января. В городе не стихает эпидемия чесотки. Ее распространение связывают с нехваткой мыла и отсутствием должного количества бань.
Театры в губернском центре за праздничные дни были переполнены. «Давно уж Саратов на праздниках так не «веселился», как в эти тяжелые дни войны», - заметили журналисты.
3 января. В доме Евсеевой на углу Московской и М. Сергиевской улиц открыта школа-приют для ослепших воинов, которая может принять одновременно 20 солдат, потерявших зрение на текущей войне. Призреваемых будут обучать грамоте и ремеслам.
Из-за нехватки вагонов с сентября прекратилась отправка чая внутрь страны из Владивостока. Там скопилось около 2 миллионов пудов чая. Товарищество чайной торговли обратилось к обществу потребителей г. Саратова с просьбой возбудить ходатайство перед министрами торговли, финансов и путей сообщения о принятии немедленных мер к предоставлению вагонов для вывоза чая из Владивостока, иначе Саратовская губерния рискует остаться без любимого напитка.
12 января. Городской голова отправил директору бельгийской компании письмо, в котором предложил обсудить вопрос о досрочном выкупе предприятий трамвая и электрического освещения, не дожидаясь 1925 года (по договору).
14 января. Бельгийская компания исчисляет выкупную стоимость своих предприятий в размере 10 миллионов рублей. Однако в ответ на письмо городского головы директор компании Ю.Ф. де Вильде сообщил, что «ввиду ультимативного тона предложения он отказывается вести такие переговоры».