Говоря о перспективах передвижения по городу Саратову, всё сводится к тому, что пропускная способность улиц падает и город такими темпами скоро встанет в одну большую пробку. А почему
( Read more... )
Эх, Саратов! Несчастный град на Волге... Хорошие у вас посты. Вот бы их (и комментарии)ваши чинарики читали бы! Во многих городах Европы, имеющих древнюю историю, узкие улицы, где транспорта сегодня - не меньше, чем в Саратове, между тем, проблема решена... мозгами. То есть, грамотным, хозяйским подходом и продуманной реализацией. Улицы и дороги Саратова уже давно - "притча во языцах". То есть, кто только из властюганов не обещал,самозабвенно не клялся исправить положение, "а воз и ныне там". "Земля у нас богата, порядка только нет…". Не раз, с досадой, приходилось слышать современное прозвище города: - Вы откуда? - Из Саратова! - А, "каля-маля"... То есть, по народному: одни слова, а дела нет и не будет. Потому, что требовать с властей никто не станет. * Однажды, прочитав ваш пост о "планах" "облагораживания" "города", сначала - посмеялся: ну, прямо план субботников советской школы... А потом, загорелся своими планами (я как раз делаю нечто оригинальное для конкретного облагораживания и положительного визуального восприятия горожанами и туристами городов своей второй родины), и начал названивать в саратовскую мэрию, с предложениями, несколько раз. Сначала я не мог застать на месте ответственных ру-лей. - Они все на объектах, расчищают город от снега! Или - Они на совещании! - Заучено выдавали мне дамы, ответственно сидящие у телефонов. В конце концов, после многочисленных попыток, меня соединили с некой, хорошо воспитанной дамой, и по характеристике "телефонисток", - "заместителя, которая сможет конкретно ответить на все ваши вопросы". - А вы почему сразу в администрацию названиваете, что, у вас там, тоже так делают?, - переспросила дама, когда я, коротко объяснил ей суть своих предложений по благоустройству города, добавив, чтобы не затягивать разговор, что я - из другой страны звоню. - Конечно, - отвечаю, - при созидательных вопросах все сразу обращаются к "голове", в мэрию или магистратуру. Она всячески старалась отделаться от меня. Сначала посылала в районные администрации: мол, "у нас все настолько демократично, что только там и в "управляющих компаниях" (не могу понять, что это и чем они управляют, не говоря уже, - как, потому что знаю Саратов еще с 1950-х годов). Наконец, после продолжительных дебатов, она выдала сакраментальное, чиновничье: - Вы все подробно распишите, пришлите нам, мы рассмотрим... В общем, я, как всегда, - сам дурак. А с улицами и транспортом проблему так и не решат еще много лет.
Да, без официальных вопросов никто обычно никаких предложений не рассматривает, особенно по телефону. А если выслать и официальное предложение, запрос и т.п., то в ответ приходит отписка. Либо "в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием финансирования", либо в стиле "мы сами не дураки, мы всё по-другому сделаем", либо действительно отписка, свидетельствующая о том, что предложение даже не было изучено. Это я просто провёл статистику обращений за последний год, которые мне довелось видеть или в них участвовать.
Вы абсолютно правы. А я это на себе не раз прошел. Ну, нравится мне общаться с бездарными чинариками! Это же клад мысли для сатирика! Извините, что пишу большие комментарии. Я их сразу пишу так, чтобы потом (обработав) использовать это свое словословие в своих же книгах. Я на секунду улетел в будущее (которое в Саратове, наверняка, наступит в самую последнюю очередь, и то, после неоднократных указаний сверху) и представил, как, спустя годы, человечество обязательно отойдет от колесного транспорта и перейдет к массовому использованию летающих авто. Конечно, тогда и улицы, хоть широкие, хоть узкие, будут не нужны, разве, что для парковок и прогулок горожан. Но, надо знать родной Саратов! Саратовские водилы этих "воздухолетов" обязательно будут носиться, сбивая друг друга. Дескать, "а, дайка, я покажу тебе свою удаль, чтоб ты понял, кто на дороге (вернее, в воздухе) хозяин"! И прохожих на опустевших улицах обязательно будут сбивать: мол, "а чтоб другим неповадно было вольно разгуливать"! А власти Саратова обязательно умудрятся устраивать в воздухе пробки: "мол, раз висят "воздухолеты" над городом, сразу видно, что мы работаем, руками водим, якобы, пробки разгоняем"...
А вообще, вся эта «дорожная эпопея» имеет давнюю и, дошедшую до исторических анекдотов, историю. Еще в начале 1820-х годов за саратовские дороги отчитывался перед императором Александром I саратовский губернатор Панчулидзев. Так отчитался, что сам отчет стал анекдотом, а дороги, какими были, такими и остались, сохраняя историческую преемственность.
Во многих городах Европы, имеющих древнюю историю, узкие улицы, где транспорта сегодня - не меньше, чем в Саратове, между тем, проблема решена... мозгами. То есть, грамотным, хозяйским подходом и продуманной реализацией. Улицы и дороги Саратова уже давно - "притча во языцах". То есть, кто только из властюганов не обещал,самозабвенно не клялся исправить положение, "а воз и ныне там". "Земля у нас богата, порядка только нет…".
Не раз, с досадой, приходилось слышать современное прозвище города:
- Вы откуда?
- Из Саратова!
- А, "каля-маля"...
То есть, по народному: одни слова, а дела нет и не будет. Потому, что требовать с властей никто не станет.
*
Однажды, прочитав ваш пост о "планах" "облагораживания" "города", сначала - посмеялся: ну, прямо план субботников советской школы... А потом, загорелся своими планами (я как раз делаю нечто оригинальное для конкретного облагораживания и положительного визуального восприятия горожанами и туристами городов своей второй родины), и начал названивать в саратовскую мэрию, с предложениями, несколько раз.
Сначала я не мог застать на месте ответственных ру-лей.
- Они все на объектах, расчищают город от снега!
Или
- Они на совещании! - Заучено выдавали мне дамы, ответственно сидящие у телефонов.
В конце концов, после многочисленных попыток, меня соединили с некой, хорошо воспитанной дамой, и по характеристике "телефонисток", - "заместителя, которая сможет конкретно ответить на все ваши вопросы".
- А вы почему сразу в администрацию названиваете, что, у вас там, тоже так делают?, - переспросила дама, когда я, коротко объяснил ей суть своих предложений по благоустройству города, добавив, чтобы не затягивать разговор, что я - из другой страны звоню.
- Конечно, - отвечаю, - при созидательных вопросах все сразу обращаются к "голове", в мэрию или магистратуру.
Она всячески старалась отделаться от меня. Сначала посылала в районные администрации: мол, "у нас все настолько демократично, что только там и в "управляющих компаниях" (не могу понять, что это и чем они управляют, не говоря уже, - как, потому что знаю Саратов еще с 1950-х годов).
Наконец, после продолжительных дебатов, она выдала сакраментальное, чиновничье:
- Вы все подробно распишите, пришлите нам, мы рассмотрим...
В общем, я, как всегда, - сам дурак. А с улицами и транспортом проблему так и не решат еще много лет.
Reply
Reply
Извините, что пишу большие комментарии. Я их сразу пишу так, чтобы потом (обработав) использовать это свое словословие в своих же книгах.
Я на секунду улетел в будущее (которое в Саратове, наверняка, наступит в самую последнюю очередь, и то, после неоднократных указаний сверху) и представил, как, спустя годы, человечество обязательно отойдет от колесного транспорта и перейдет к массовому использованию летающих авто. Конечно, тогда и улицы, хоть широкие, хоть узкие, будут не нужны, разве, что для парковок и прогулок горожан. Но, надо знать родной Саратов! Саратовские водилы этих "воздухолетов" обязательно будут носиться, сбивая друг друга. Дескать, "а, дайка, я покажу тебе свою удаль, чтоб ты понял, кто на дороге (вернее, в воздухе) хозяин"! И прохожих на опустевших улицах обязательно будут сбивать: мол, "а чтоб другим неповадно было вольно разгуливать"!
А власти Саратова обязательно умудрятся устраивать в воздухе пробки: "мол, раз висят "воздухолеты" над городом, сразу видно, что мы работаем, руками водим, якобы, пробки разгоняем"...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment