Конечная 21-го автобуса располагается там, где заканчивается многоэтажная застройка "Новой 9-й линии". У дома №30. Однако крайний дом на улице - №117.
Просто дальше улица становится немного не асфальтированной и на лицевую часть улицы выходит нечётный второй ряд частных домов.
Встречаются тут и совсем новые ухоженные дома со стриженными газонами.
Почтовые ящики.
Вид на эту часть улицы с железнодорожной насыпи.
Есть действующие водоразборные колонки, а есть вот такая раритетная, к сожалению нерабочая.
Сделана в Могилёве-Подольском Украинской ССР.
Я сказал железнодорожная насыпь? Ах да! Железнодорожная насыпь! В этой части дома Новой 9-й Линии с обоих сторон были окружены железной дорогой. Почему "были"? Потому что на месте одной из них остались лишь шпалы.
А вот железнодорожная будка, в которой по-видимому работал смотритель ветки.
Эта железнодорожная ветка обслуживала два крупнейших предприятия этой местности. Саратовский авиационный завод и Хлебобазу №44 с огромными элеваторами. Сейчас они практически разобраны и зловеще нависают над всей многоквартирной частью посёлка.
Потому что
На территории хлебобазы № 44 начнется стройка. Когда-то самый мощный элеваторный комплекс города. После банкротства базы территория была приобретена ООО «Компания МСК», основными видами деятельности которой, согласно выписке из ЕГРЮЛ, являются «хранение и складирование зерна и прочих грузов, производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки».
Несколько лет назад тут произошёл большой пожар, который тушили как с улицы, так и с Волги пожарными кораблями. После этого "Компания МСК" попросила изменить им назначение этого огромного участка под строительство многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки.
Сегодня уже продаются квартиры в первом из комплекса 25-этажных домов, которые будут построены на этой территории. Проводили тот дом через общественные слушания, т.к. он слишком большой для участка, на котором будет построен и не соответствует градостроительным нормам. Часть карты застройки, на которой ещё около 5 25-этажных домов не поместились.
А 8 лет назад, когда я
бродил здесь в последний раз, все рельсы ещё были на месте. Куча развилок и путей.
P.S.: в комментариях к этому посту мне пишут: Это были не просто подъездные пути к САЗу и хлебобазе, а так называемый "Пост№1", который относился к станции Саратов-2. Маленькая будка-это стрелочная, стояла когда-то около входных стрелок на пост; большая - бывшая двухэтажная диспетчерская. Вообще-то "Пост№1" кроме авиазавода и базы обслуживал какие-то склады и открытые складские площадки. Собственно и на базе и на авиазаводе были свои локомотивы. возле выходного светофора когда-то был разъезд, но его ликвидировали еще до закрытия предприятий, одну из его стрелок вы сфотографировали в 2008 году, сейчас путь разъезда, погребенный под слоем земли можно увидеть в одном месте в дренажной канавке идущей от гаражей. Я там весной фотографировал остатки былого величия, в том числе остатки ж-д въезда на САЗ. Полностью он назывался железнодорожный парк "Пост№1", а ответ почему "пост" надо искать в документах 1930-х гг, и база и путь построены еще до войны.
Ещё из промышленных и инфраструктурных объектов, нельзя пройти мимо заброшенной водонапорной башни, расположившейся между заброшенной котельной и двухэтажными на этой улице.
Вход даже с кирпичным декором.
Внутри почти всё срезали на метал.
Ну вот, через кукареканье петухов, шум деревьев и поездов, по насыпи мы дошли до последнего дома №117 по Новой 9-ой Линии. Ну точно не Саратов. Какая-то деревня. Никаких признаков Саратова.
Полностью адреса домов посёлка Новый порт звучат так: пос.Юриш, ул.Новая 9-я Линия, д.ХХ. При этом посёлок Юриш - это совсем другой посёлок частных домов, находящийся по другую сторону железной дороги.
Он имеет одну улицу - Фабричную. И 9 линий. И видимо недолго думая, улицу посёлка, построенного напротив Юриша назвали "Новой 9-й Линией". Вот тропинка через железную дорогу в Юриш.
Она здесь не только для перехода в другую часть Саратова. Тут расположена остановка электричек.
Касса видимо давно не работает.
Ну а мы продолжаем свою прогулку по насыпи.
И вот наконец появляются рельсы.
Ветка слегка заросла.
Целые деревья.
Светофор для ветки.
Тут вдруг мимо нас по работающим рельсам промчался рельсовый автобус. Видимо в Озинки.
Вон там у крайней перед путепроводом опоры рельсы заброшенной ветки отходили от основных путей. Кстати о том, что 4 года назад здесь был ещё и
старый путепровод уже ничего не напоминает.
Ну а мы выбираемся через гаражи.
И заканчиваем наше путешествие-экскурсию на 1-м жилучастке. Отсюда началась вчерашняя экскурсия, о которой я расскажу позже.