Екатеринбург. Железнодорожное.

Jun 21, 2016 14:03

Этим постом я завершаю свой репортаж о трехчасовой прогулке по Екатеринбургу. Их и так уже больше десятка получилось. И напоследок немного вам железнодорожного. А красоты железнодорожной тут много!,



Мы дошли до конца улицы Свердлова, а здесь располагается ДК Железнодорожников, построенный в стиле конструктивизма (тогда, как клуб Дорпрофсожа). А перед ним установлен макет первого в России паровоза, работы русских механиков Е.А. и М.Е. Черепановых. Изготовлен и установлен в честь столетия Свердловской железной дороги в 1978 году.



За ним - узкоколейный паровоз-памятник Кч4-328.



Ещё немного дворца культуры.



Теперь, если по улице Челюскинцев мы пойдём направо, то выйдем на Привокзальную площадь, где виднеется современный железнодорожный вокзал, перестроенный в 1939 году из одноэтажного вокзала в стиле модерн, построенного в 1910-1912 гг.



В 1960-х вокзал расширили пристройками. Крайняя серая - пристройка 1990-х.



Но мы пойдём налево. Там куда интереснее.



Вот например здание прокуратуры.



За ним - реставрируемый вход снова в ДК Железнодорожников. Просто здание вытянутое и изогнутое. Конструктивизм же.



А это торец жилой 5-этажи 1958 года. Вероятно тоже для железнодорожников.



Вот эта ужасная, на мой взгляд, 37-этажка - недостроенный ТЦ "Свердловск" (ранее "Призма"). Я его почему-то принял за архитектуру советского времени. Строят небоскрёб с 2004 года. Обещали сдать в 2008-м. Сейчас обещают к 2019-му.



Рядом небольшой храм во имя Державной иконы Божией матери. Построен в конце 2000-х.



Здание багажного отделения 2010 года.



Но самое главное здесь - это вот это шикарное историческое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1878 году по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле.



С 1914 он использовался, как воинский вокзал. После реставрации в 2003 году в нём разместился музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.



Как бы я не хотел его посетить, времени у меня не было.



Поэтому я осмотрел лишь наружную экспозицию где представлено всё то, что можно было встретить на железной дороге и около. Семафор. Шлагбаум. Женщина с кувалдой.



Станционный смотритель.



Путейцы.



И конечно пассажиры.



Детали.









Рядом с вокзалом две водонапорные башни.





Вид с пешеходного мостика через пути.





В сторону центра города.



А вот здание автовокзала, что расположено рядом, традиционно для российских городов ужасно и уныло.



Все предыдущие посты о Екатеринбурге:

"Рыбное место" в Екатеринбурге. Оргмоменты и кулинарные секреты
Отель Park Inn Екатеринбург 4*
Полёт в Екатеринбург тремя авиакомпаниями
Аэропорт "Кольцово" Споттинг в Кольцово и Домодедово
Черты
Общественный транспорт
Ночь
Небоскрёб "Высоцкий"
Улица Малышева
Улицы центра
Проспект Ленина часть 1, часть 2
Улица Вайнера - Уральский Арбат
Вдоль Исети. Плотинка, часть 2
Литературный квартал
У места расстрела царской семьи. Святой квартал
Улица Свердлова

эклектика, Екатеринбург, путешествия, водонапорная башня, вокзал, сталинский ампир, конструктивизм, архитектура, объект культурного наследия, музей, РЖД, памятник (скульптура), храм

Previous post Next post
Up