Этим постом я завершаю свой репортаж о трехчасовой прогулке по Екатеринбургу. Их и так уже больше десятка получилось. И напоследок немного вам железнодорожного. А красоты железнодорожной тут много!,
Мы дошли до конца улицы Свердлова, а здесь располагается ДК Железнодорожников, построенный в стиле конструктивизма (тогда, как клуб Дорпрофсожа). А перед ним установлен макет первого в России паровоза, работы русских механиков Е.А. и М.Е. Черепановых. Изготовлен и установлен в честь столетия Свердловской железной дороги в 1978 году.
За ним - узкоколейный паровоз-памятник Кч4-328.
Ещё немного дворца культуры.
Теперь, если по улице Челюскинцев мы пойдём направо, то выйдем на Привокзальную площадь, где виднеется современный железнодорожный вокзал, перестроенный в 1939 году из одноэтажного вокзала в стиле модерн, построенного в 1910-1912 гг.
В 1960-х вокзал расширили пристройками. Крайняя серая - пристройка 1990-х.
Но мы пойдём налево. Там куда интереснее.
Вот например здание прокуратуры.
За ним - реставрируемый вход снова в ДК Железнодорожников. Просто здание вытянутое и изогнутое. Конструктивизм же.
А это торец жилой 5-этажи 1958 года. Вероятно тоже для железнодорожников.
Вот эта ужасная, на мой взгляд, 37-этажка - недостроенный ТЦ "Свердловск" (ранее "Призма"). Я его почему-то принял за архитектуру советского времени. Строят небоскрёб с 2004 года. Обещали сдать в 2008-м. Сейчас обещают к 2019-му.
Рядом небольшой храм во имя Державной иконы Божией матери. Построен в конце 2000-х.
Здание багажного отделения 2010 года.
Но самое главное здесь - это вот это шикарное историческое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1878 году по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в псевдорусском стиле.
С 1914 он использовался, как воинский вокзал. После реставрации в 2003 году в нём разместился музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
Как бы я не хотел его посетить, времени у меня не было.
Поэтому я осмотрел лишь наружную экспозицию где представлено всё то, что можно было встретить на железной дороге и около. Семафор. Шлагбаум. Женщина с кувалдой.
Станционный смотритель.
Путейцы.
И конечно пассажиры.
Детали.
Рядом с вокзалом две водонапорные башни.
Вид с пешеходного мостика через пути.
В сторону центра города.
А вот здание автовокзала, что расположено рядом, традиционно для российских городов ужасно и уныло.
Все предыдущие посты о Екатеринбурге:
"Рыбное место" в Екатеринбурге. Оргмоменты и кулинарные секреты Отель Park Inn Екатеринбург 4* Полёт в Екатеринбург тремя авиакомпаниями Аэропорт "Кольцово" Споттинг в Кольцово и Домодедово Черты Общественный транспорт Ночь Небоскрёб "Высоцкий" Улица Малышева Улицы центраПроспект Ленина
часть 1,
часть 2 Улица Вайнера - Уральский АрбатВдоль Исети.
Плотинка,
часть 2 Литературный квартал У места расстрела царской семьи. Святой квартал Улица Свердлова