Feb 21, 2017 10:57
Каждое занятие - новый опыт для меня. И опыт не только в плане знания и практического его применения. Но и опыт принятия ) опыт не выстраивания ожиданий, потому что они каждый раз разбиваются в мелкие осколки. Опыт понимания себя и своих реакций на происходящее. Опыт безсилия тоже. И еще что-то про понимание детей, с которыми я занимаюсь.
Никак не могу избавиться... не знаю, как назвать, от стереотипа, что ли. Составляя план занятия, его сложность я прикладываю к своему сыну. Он же тоже второклассник и, собственно, занимается на этих уроках, поэтому является для меня образцом. И практически каждый раз я ошибаюсь. Может быть, дело в том, что ему 8 лет, а большему числу детей 7, некоторым даже 6. Может быть, дело в том, что он не ходил в детский сад и у меня была возможность более плотно с ним заниматься до школы. Причем речь не о школьной программе, а просто о различных занятиях дома. Может быть, дело в чем-то еще. Причем я не хочу сейчас похвалить своего сына и поругать других детей. Просто говорю, что не знаю, на кого теперь равнять сложность заданий.
Предполагалось, что вчерашнее занятие будет простым, интересным и веселым...
Решаем одну задачу - играем в Каркассон.
Хитрая задача! (найдена на просторах интернета давно, простите, не знаю автора. Но если таковой объявится, с удовольствием поставлю ссылку.)
Дано: Котят 4, сколько поросят?
-ежат на 7 меньше чем утят
-утят на 10 больше чем медвежат
-тигрят на 4 больше чем котят
-цыплят на 1 меньше чем волчат
-лягушат на 6 больше чем цыплят
-медвежат на 2 меньше чем тигрят
-щенков на 5 меньше чем лягушат
-жеребят на 7 меньше чем щенков
-поросят на 5 меньше чем жеребят
-волчат на 8 больше чем ежат
Задачу мы решали минут 30. И дети прям явно не хотели ее решать, даже зная о "прянике" в виде новой игры. Сначала предложили просто все числа сложить. Я не протестовала, они записали, посчитали, вышло 59. Я сказала, что ответ неверный. И обратила их внимание на то, что что-то "меньше", что-то "больше". А если "меньше", то что нужно делать? - Отнимать. И они стали переписывать опять числа, что-то отнимая, что-то прибавляя. Я не стала дожидаться результата, хотя увидела потом, что у них почему-то получилось 53. Стала подсказывать им, что нужно искать котят в этом списке. Ну и стало чуть легче и понятнее, что надо искать дальше. Хотя, когда задачу уже решили, я спросила, а понятно ли, как мы эту задачу решили и выяснила, что дети с трудом видят связь. Типа, решили и слава богу. Да, заодно пока читали условие задачи выяснилось, что дети читают с большим трудом (
Остальное время мы играли в Каркассон. Во всяком случае старались разобрать правила и понять, что вообще в этой игре нужно сделать. И опять, странный для меня факт. Дети играть хотели, сказали, что игра интересная. Но, в процессе игры, пока ждут своего хода - уходят, дерутся, идут писать на доске, дразнятся. В общем, внимание на игре держалось минут 10, затем начались разброд и шатание.
Так что в целом это занятие стало испытанием меня на прочность ) и принесло массу открытий. Думаю теперь.
маткружок