Два измерения.

Oct 26, 2020 20:16


Сегодня в блоге будет отзыв об одном из моих самых любимых фильмов, который я пересматривал не единожды - картине Кеннета Лонергана «Манчестер у моря». Мировая премьера картины состоялась в 2016 году, а на церемонии «Оскар» 2017 года лента завоевала награды в номинациях «лучший сценарий» и «лучшая мужская роль».



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).



Те, кто давно читают мой блог, знают, что мне очень нравятся жизненные драмы - хотя многие считают такой жанр скучным. «Манчестер у моря» - один из таких фильмов, который кому-то может показаться излишне депрессивным и затянутым, а главный герой - слишком простым и неприметным.

Да, Лонерган действительно снял трагедию «маленького человека» - того, кто не отличается выдающимися способностями: высоким интеллектом, сильным характером, деловой хваткой или творческим дарованием. Главный герой здесь - самая что ни на есть заурядная личность. Только беда, которая с ним случилась, оказалась незаурядной и слишком разрушительной. После которой весь смысл жизни потерян, а будущего больше нет.



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).

Фильм отлично демонстрирует, как человек, переживший личную катастрофу, может продолжать внешне существовать в обществе так же, как обычные люди: есть, пить, двигаться, ходить на работу, смотреть телевизор. Но при это жить будто в двух измерениях - внешнем, рядом с окружающими людьми, и внутреннем, наполненном болью и страшными воспоминаниями, которые тяжким грузом давят на сердце.

Чувство вины за произошедшее постоянно гложет героя, превратившего собственный дом в темницу. Там после работы легко спрятаться от всех, но при этом рискуешь вновь оказаться наедине со своим горем, забыть про которое не помогают ни время, ни освежающий воздух и прозрачная синева близлежащего моря.



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).

И всё-таки в этом море - что-то есть. Что-то волнующее и что-то ещё более далёкое: воспоминания о маленьком мальчике в лодке, плывущей по бескрайней водной глади. Этот маленький мальчик - племянник главного героя Патрик, которого он катал в детстве по морю. Теперь племянник вырос, превратившись в подростка, который волею судеб неожиданно вторгается со своей молодостью и жаждой жизни в одинокое существование дяди. В противоположность главному герою, мальчишка живёт на полную катушку: встречается с красивыми девушками, смеётся, любит музыку. И море для него - настоящее, живое, а не просто щемящий душу отголосок прошлого.



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).

Взрослый и подросток сближаются, но по-прежнему находятся в разных мирах. Ли (главный герой) будто бы и рядом с Патриком, и в то же время не в силах начать жить полной жизнью. Его эмоции - как редкие вспышки света в бесконечной темноте. Режиссёр мастерски показывает, насколько тяжело людям, пережившим личную трагедию, найти новый путь в жизни. Даже если рядом появляется близкий человек, разрушить стену чужого одиночества удаётся не всегда.



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).

«Манчестер у моря» - выразительное и запоминающееся  кино, которое по-настоящему возможно прочувствовать только поставив себя на место главного героя. Великолепная игра всех без исключения актёров, замечательная операторская работа, прекрасное музыкальное сопровождение. Этот фильм оставляет после себя чувство тоски и ощущение ворвавшегося в комнату свежего запаха моря. Того самого, где лодка с маленьким мальчиком плывёт по тихим волнам под синими облаками.



Кадр из фильма "Манчестер у моря" (режиссёр Кеннет Лонерган, США, 2016).

кино, драма

Previous post Next post
Up