Ушёл Алан Паркер. 5 фильмов знаменитого режиссёра, которые стоит посмотреть.

Aug 02, 2020 22:02


Сегодня я планировал сделать в своём блоге совсем другой пост, но, просматривая ленту киновостей за прошедшую неделю, увидел сообщение о смерти 31 июля британского режиссёра Алана Паркера.

Алан был одним из самых талантливых режиссёров второй половины 20-го - начала 21-го века, который снял немало фильмов, вошедших в золотой фонд мирового кинематографа. Снимать он умел в самых разных жанрах, но почти в каждом его фильме есть очень сильная драматическая и психологическая составляющие. Для Паркера всегда очень много значили такие понятия, как свобода и справедливость. Именно о них он зачастую рассказывал в своих картинах.

«Оскара» при жизни Алану так и не дали, хотя он дважды был номинирован на эту премию и создавал свои фильмы, в основном, в США. Ну а я сегодня порекомендую вам несколько картин данного режиссёра, которые мне особенно понравились.

«Птаха» (режиссёр Алан Паркер, США, 1984).





Мой любимый фильм Алана Паркера, за который он был удостоен гран-при Каннского фестиваля в 1985 году. История о дружбе двух парней и преодолении ими поствоенного синдрома после событий во Вьетнаме. На эту тему американцами снято множество фильмов, но этот - один из лучших. Любитель птиц, миролюбивый и чувствительный Птаха, после возвращения из Вьетнама, тронулся умом и попал в психиатрическую клинику, а его товарищ, в прошлом беззаботный весельчак Эл, пытается помочь ему вернуть рассудок и вырваться на волю. В фильме вы увидите шикарную актёрскую игру молодого Николаса Кейджа и Мэттью Модайна, нетипичный сюжет о взаимоотношениях двух совсем не похожих друг на друга людей и историю настоящего человеческого спасения. Этот фильм не стал коммерчески успешным, но это очень вдохновляющая и нетривиальная картина, которая пробуждает в человеческой душе всё самое лучшее и надолго остаётся в памяти.

«Полуночный экспресс» (режиссёр Алан Паркер, США, Великобритания, 1978).



Известнейший фильм, который рассказывает основанную на реальных событиях историю молодого американца Билли Хэйса, пытавшегося вывезти из Турции 2 килограмма гашиша, но пойманного в турецком аэропорту и заключённого в местную тюрьму. Это лента о том, как даже в самых тяжёлых обстоятельствах  не потерять силу духа и веру в самого себя, о тюремной жестокости, подлости, лицемерии, а ещё - о человеческой глупости и безрассудстве. В фильме отличное актёрское трио - Брэд Девис, Джон Хёрт и Рэнди Куэйд, замечательная операторская работа, завораживающая музыка и отлично переданная атмосфера тюремной жизни. Но прежде всего, конечно, это отличная драма о стремлении человека к свободе, которую не сломить ни страхом, ни железными решётками.

«Жизнь Дэвида Гейла» (режиссёр Алан Паркер, США, Германия, Великобритания, Испания, 2003).



Последняя по времени режиссёрская работа Алана Паркера, которую «разбомбили» критики, но полюбили зрители. Это увлекательный детективный триллер с Кевином Спейси и Кейт Уинслет в главных ролях, рассказывающий историю мужчины, приговорённого к смертной казни за убийство, которое он, вероятно, не совершал. Изюминкой фильма является то, что приговорённый и сама убитая - ярые борцы движения за отмену смертной казни. Сюжет фильма чрезвычайно интересный и запутанный, а финал просто шокирует. Однако многие кинокритики упрекали режиссёра именно в неправдоподобности этой истории. Как бы то ни было, фильм сделан на высочайшем уровне, а Кевин Спейси сыграл в нём одну из лучших для себя ролей, блестяще показав на экране сильную и противоречивую личность.

«Миссисипи в огне» (режиссёр Алан Паркер, США, 1988).



Ещё одна любимая мною картина Алана Паркера, рассказывающая о массовых беспорядках в штате Миссисипи в 1964 году, после убийства трёх гражданских активистов за права чернокожих, которые предположительно были лишены жизни местными ку-клукс-клановцами. Даже если тема фильма кажется вам неактуальной, уверяю - когда станете его смотреть, оторваться будет почти невозможно. Алан снял не просто фильм о противостоянии «консервативных и жестоких белых» и «несчастных чёрных». Его картина заставляет задуматься о другом: как идеи расовой сегрегации, фашизма могут прочно проникать и укореняться в мыслях вполне себе добропорядочных граждан. И происходить это может в любое время и в любом государстве - ещё вчера с белыми, а завтра, возможно, с чёрными. Фильм с очень напряжённым сюжетом, оставляющий после просмотра тяжёлый осадок в душе.

«Прах Анджелы» (режиссёр Алан Паркер, США, Ирландия, 1999).



Фильм был снят по одноимённым мемуарам писателя Фрэнка МакКорта и рассказывает о тяжёлой жизни бедной ирландской семьи, вернувшейся в 30-х годах 20-го века, в связи с наступившей Великой депрессией, из Америки к себе на родину. Жизнь в родной Ирландии, впрочем, тоже не менее горькая и страшная. Отец главного героя, мальчишки Фрэнка, пьёт, а то и вовсе исчезает из дома, денег в семье нет, мать вечно уставшая и измученная, братья и сёстры болеют и умирают. Казалось бы в этой истории должны быть только мрак и безысходность. Но в фильме присутствуют и тонкие лиричные моменты, и есть, над чем посмеяться. А ещё он очень подкупает скурпулёзным воспроизведением режиссёром событий той эпохи и прекрасным подбором исполнителей на главные роли. Хорошая жизненная драма, являющаяся достойной экранизацией не менее замечательной книги.

криминал, детектив, триллер, кино, драма

Previous post Next post
Up