Корейский гений.

Jul 30, 2020 00:01


Сегодня в блоге - немного азиатского кино от триумфатора последней церемонии «Оскара» - 50-летнего корейского режиссёра Пон Чжун Хо. Я не случайно назвал его гением в заголовке моего поста. Мало кто из современных режиссёров умеет качественно снимать совершенно разноплановое кино - будь то фантастический блокбастер, арт-хаус, социальную драму, детектив - и при этом делать это не только интересно, но и по-настоящему новаторски.

У Пон Чжун Хо практически в любом его фильме, даже самом тяжёлом, проскальзывают элементы сатиры в отношении современного  мироустройства. Поэтому, при всём жанровом многообразии его картин, различных актёрах, которые в них снимаются, почерк автора незримо углядывается. Примечательно также, что Пон не только является режиссёром, но и пишет сценарии к большинству своих фильмов - правда, чаще всего в соавторстве с другими сценаристами.

Сегодня в блоге расскажу о 4-х фильмах данного автора, которые у меня вызвали наиболее сильные впечатления.

«Паразиты» (режиссёр Пон Чжун Хо, Корея, 2019).





Фильм, который стал одной из самых успешных азиатских картин в истории кинематографа. Достаточно сказать, что при бюджете в 12 миллионов долларов, он заработал в прокате более 270 миллионов, окупив затраты на своё производство более чем в 22 раза. Данная лента также стала первым в истории «Оскара» фильмом на иностранном языке, завоевавшим главную награду в категории «Лучший фильм», а также первым подобным триумфом для Южной Кореи. Можно спорить о том, насколько действительно заслуженна эта награда. Однако нельзя отрицать, что картина о четвёрке хитрых, изворотливых «социальных паразитов», крепко присосавшихся к богатой семье, куда они устроились работать, сделана мастерски. Причём паразитами здесь можно назвать и тех, и других. А в целом - это одновременно смешная и трагичная история о социальном неравенстве и человеческих слабостях, постоянно удивляющая зрителя сюжетными поворотами и дающая повод задуматься о собственной схожести с главными героями.

«Воспоминания об убийстве» (режиссёр Пон Чжун Хо, Корея, 2003).



Именно с этого детективного триллера, снятого по мотивам реальной истории о Хвасонском серийном убийце, началось моё знакомство с творчеством Пон Чжун Хо. И именно эту картину я считаю лучшей в его фильмографии, хотя многие, возможно, со мной не согласятся. Как и «Паразиты», эта лента представляет собой острую социальную сатиру - только уже на работу правоохранительной системы, поражающей своей некомпетентностью и неспособностью защитить граждан от рук жестокого маньяка. Вообще, когда смотришь этот фильм, невольно приходится проводить параллели с работой нашей полиции. В корейской глубинке, конечно, выглядит всё ещё страшнее, а чувство безысходности при просмотре фильма возникает не только у зрителей, но кажется, и у самих героев - двух незадачливых следователей: местного недотёпы и столичного «профессионала». При этом в первой половине картины очень много комедийных, по-настоящему смешных моментов - только вот жертвам преступлений и тем, кто безвинно пострадал от местных «правоохранителей», будет совсем не смешно. А ближе к концу и у многих зрителей появятся на глазах слёзы.

«Сквозь снег» (режиссёр Пон Чжун Хо, Корея, 2013).



Захватывающий постапокалиптический триллер, в котором, наряду с корейскими актёрами, снялись звёзды Голливуда: Крис Эванс, Эд Харрис, Джон Хёрт, Тильда Суинтон и ряд других. На Земле наступил ледниковый период - в живых осталась лишь жалкая горстка представителей человеческого рода. И все они находятся в страшном «поезде Судного дня», который высекая искры, несётся по рельсам мимо ледяных городов, безжизненных гор и крутых обрывов. Но в поезде - всё как в прежней жизни: люди поделены по социальным классам, нищие находятся в хвосте и питаются «дерьмом», богатые - имеют от жизни всё, что только возможно. Классовые противоречия неминуемо ведут к бунту и революции. Только вот исход её может оказаться совсем не таким, как задумывалось главному герою. В этой картине очень колоритные персонажи, шикарные спецэффекты, эпические пейзажи и настоящее издевательство над «гуманистическими ценностями», когда тоталитаризм и ложь начинают казаться едва ли не единственной формулой выживания в эпоху наступившего конца света.

«Окча» (режиссёр Пон Чжун Хо, Корея, США, 2017).



Фильм, который, при всём желании, невозможно отнести к какому-то определённому жанру. Здесь и арт-хаус, и комедия, и приключения, и драма, и даже определённые элементы фантастики. История о том, как корпорация «Мирандо» создала необычных поросят и раздала их фермерам по всему миру. Много лет гигантская свинья Окча, выросшая у одного из таких фермеров в горах Кореи, была лучшим другом его маленькой внучки. Но однажды в их семью приходит горе - корпорация забирает своё «имущество», имея на свинью собственные планы. А девочка отправляется свинье на помощь, чтобы увидеть насколько фальшиво и жестоко современное общество с его «культурой потребления», алчностью и эгоизмом. Идея картины в чём-то перекликается с «Паразитами», только здесь уже в роли паразитов выступает всё человечество с его транснациональными корпорациями. Фильм не лишён недостатков - он не настолько глубокий, как хотелось бы, но сделан столь нестандартно и красиво, что цепляет до самого конца.

криминал, триллер, фантастика, кино, драма, приключения, трагикомедия, детектив

Previous post Next post
Up