"Вы, наверное, все-таки хотели что-то другое спросить?" Комарова и блогеры, часть I.

Jun 17, 2014 01:51

Я профессиональный журналист. Ну, то есть, не в смысле, что все остальные журналисты так себе, в том смысле, что я за работу в СМИ деньги получаю. Именно потому, любые встречи с представителями власти для меня - это некий квест: "как бы так задать вопрос, чтобы потом за этот вопрос не прилетело редакции/не урезали бюджет/не уволили/зрители спасибо сказали". Да, вы не поверите, но до сих пор журналистам не всё равно, что подумают о них зрители или читатели. Личностных оценок в журналистике быть не должно, даже завуалированных (в идеале). В общем, сложно быть журналистом, который работает, по-сути, на бюджетные деньги. Редко получается соблюсти четвёртый и седьмой принципы.

Гораздо проще быть блогером. Нет, этические нормы соблюдать всё-равно нужно, это уже на подкорке, а вот осознавать то, что ты можешь задать ЛЮБОЙ ВОПРОС - дорогого стоит. Когда меня пригласили на встречу губернатора Югры с блогерами, я был готов. Я был уверен, что услышу ответы на огромное количество непростых вопросов... Так и случилось. Правда я не думал, что будет настолько круто, ибо отвечала Наталья Владимировна действительно искренне.

Ах да... Ещё у меня фотоаппарата нет, так что фотографии любезно предоставлены сайтами, чьё авторство я честно указал.



(фотография с сайта http://www.znak.com/)

Итак, разговор с блогерами сложился в дни празднования в Нижневартовске "Самотлорских ночей". На встречу пришли пару десятков блогеров, причём не только Нижневартовска. Беседовали около двух час. Аудиозапись беседы можно невозбранно послушать тут. Мне запомнилось следующее...


"Убийства происходят не на национальной почве, а просто среди нас есть урод".
Про национальный вопрос.
- К информации нужно относится бережно, сказала Наталья Комарова. Либо вы, не задумываясь о последствиях, будете преподносить информацию так, как вы говорите ("однобоко, с национальной окраской", - прим. ред.), либо вы просто будете говорить, что убийства и воровство - недопустимы. Зачем говорить, какой национальности преступник?

Знаете, вот лично мне добавить нечего. Да, есть кавказцы ведущие себя похабно и слов приличных не подобрать... Но мне думается, что как минимум столько же и русских/украинцев/белорусов занимаются тем-же. Не буду повторяться. Есть чудесный пост на эту тему.

И ещё одна фраза из прямой речи Губернатора.
- Не обижайтесь, но вы всё равно не столкнёте меня на ненависть. Мне нельзя быть ненавистным человеком. Мне всех вас нужно уважать...

1. Озабоченность вопросом видна невооружённым глазом.


(фотография с сайта http://www.znak.com/)
Как и ожидалось, Наталья Комарова поставила точку в вопросе о "муже_чеченце", история о существовании которого идёт за первой леди Югры ещё со времён её работы в Новом Уренгое. Вот её слова:
- А какая у него фамилия, имя, отчество? Я, может, разочарую вас, но мой муж, с которым мы, к сожалению, с 2012 года разведены, никогда не был чеченцем.

Кстати, отвечает Наталья Комарова на этой вопрос уже не впервые. Но, видимо, делает это не достаточно громко.

"А с этим слухом я особенно никогда не боролась. Думала, что к честному человеку грязь не липнет. Но, как видите, ошибалась, - рассказывает Наталья Комарова. - Однажды мне это надоело, и я решила все выяснить до конца, размотать эту цепочку слухов. Дошла до самого последнего, на кого ссылались. И что вы думаете он сказал? Он удивленно спросил: «А что - это не так?» «Нет не так. Зачем вы это говорите?» И слышу в ответ: ну извините нас, пожалуйста. Я извинила, а слух остался".

Если у кого-то остались вопросы, то бывший муж Натали Комаровой - Комаров Вадим Владимирович, расовый украинец, музыкант. Учредитель продюсерского центра "Трекрекордс студио".

"Это проблема России и Украины... Это большое горе".
Про Украину.

Наталья Комарова, при всём её шарме и обаянии, чиновник региональный. Её должны, в первую очередь, волновать вопросы Югры, но никак не международные отношения. Но, внезапно, оказалось, что наш Губернатор уже два года, как входит в состав специализированной Российской делегации в Совете Европы. В общем, она, что называется, "в теме". И про Украину тоже. К тому же, она россиянка, да и муж, как мы разобрались, украинец... В общем, вот пара её заявлений (надо сказать, довольно эмоциональных).

- Когда произошли события по возврату Крыма, я была в Страсбурге. Мы в очень хороших отношениях были с членами украинской делегации ("ранее", - прим. ред.). И вдруг, как-будто мы стали другие. Я не могу в такое поверить. Я наполовину сама украинка, папа русский. Я не могу себя поделить, я не умею себя поделить. Я много слушала, вопросы задавала неудобные... На них не могли ответить".

и ещё:

- Я вас уверяю, Российская Федерация, как государство, будет проводить очень взвешенную политику в отношении всех этих событий. Думаю, что среди прочих причин есть основная - мы один народ. Всё, что происходит - это как ссора между братьями. Это бывает больно, очень больно, очень обидно, но это всё равно родные люди и есть почва и основания помириться. У меня ощущение, что кто бы ни вмешивался в эту ситуацию, решат проблему только Россия и Украина. Это большое горе.

2. Ещё одна "задумчивая фотография". Максим Клец, Алла Бадина и Андрей Герасин.

(фотография http://ura.ru/)
"Югра отдаёт в федеральный бюджет 1 700 000 000 000 рублей. И это не мало".
Про бюджет.
Рассказала Губернатор и про наш с вами бюджет. Да, основной финансовый документ Югры дефицитный.

- Но мы с вами не на мороженое деньги берём. А на то, чтобы закрыть долги по местам в детских садах, на то, чтобы решить проблемы с жильём. У нас всегда есть выбор: либо мы планируем расходы по тому, сколько точно получим доходов, а значит задачи свои будем решать лет 20, либо мы напряжёмся сейчас, а затем будем долги отдавать. Вот что такое дефицитный бюджет.

Вообще, о бюджете поговорили серьёзно. Сургутский блогеры вопрошал: "а местные власти знают, что при корректировке генплана города нужно и бюджет корректировать?", чем вызвал волну смеха по залу. Над чем смеялись - не понятно... Речь о деньгах идёт. А ещё Губернатор дала понять, что слезть с "нефтяной иглы" - не самоцель. Слезать будем, но постепенно. Дескать, уж простите, но чтобы дороги и детские сады были - надо нефть добывать. Не поспоришь с этим. Более того, добывать углеводородов нужно гораздо больше.

- Добычу будем увеличивать, за счёт трудно извлекаемых запасов. Для этого нужно создать определённые условия нефтедобывающим компаниям. Мы это решаем сейчас на федеральном уровне. Необходимо создать специальные налоговые режимы для предприятий, которые будут выходить на добычу таких запасов (с тем, чтобы это было выгодно). Как правило, такой режим касается расходов на НДПИ. Да, этот налог не зачисляется в региональный бюджет, но чем меньше на него расходы у предприятий, тем нам, жителям Югры лучше.

"А чем же лучше?", - спросите вы. Всё просто:

Низкие налоги на добычу -> новые предприятия -> новые рабочие места -> зарплаты -> НДФЛ -> инвестиционные программы предприятий -> общая благодать.

И напоследок фраза, которая заставила замолчать весь зал:

- Между прочим, мы только 15 процентов оставляем того, что собираем с предприятий. Всё остальное уходит в федеральный бюджет. Это не малые деньги… например, 1 триллион 700 миллиардов рублей.

3. Наталья Комарова буквально "на пальцах" объясняла, почему бюджет дефицитный.

Наталья Комарова, Нижневартовск, Югра, разговор по душам, Украина, блогер, бюджет, губернатор, национальный вопрос

Previous post Next post
Up