Почему я не написал большой рассказ про войну.

Sep 23, 2015 20:42

Я расскажу вам одну историю. Есть у меня один знакомый, которому не повезло служить срочную службу во времена первой чеченской войны. Участвовал он и в осаде и новогоднем штурме Грозного в 1994-1995. Дважды ранен, контужен (оттуда сильные головные боли до сих пор), награждён медалью "За отвагу", кавалер "Ордена Мужества". Он отслужил полтора года, вернулся и, как большинство, рассказывал не много. Водку пить ему было нельзя - срывало крышу сильно, вплоть до ножевых драк со стенами. Однажды даже пришлось его снимать с балкона, т.к. собирался выбрасываться. После войны был очень длительный период психического восстановления, санатории всякие, общение с друзьями.


Этот текст, в начале, я написал месяца два назад, когда собирался сделать большой рассказ про героев войны, с подробными историями, за что и когда получены награды, в каких событиях и в каких ролях кто участвовал. И пост был готов к публикации, как я узнал один очень важный ньюанс, который заставил меня отложить публикацию истории до лучших времён, но для начала...


Вы представляете, что такое война? Не та, которая перед монитором и в интернете, а та, которая настоящая. С говном, кровью, вонью, с обменом пленными не на уровне государства, а на уровне солдат. Простой пример: твоего раненого товарища, которого вы не смогли эвакуировать, утащили бородачи. Затем, к вам на блокпост приходит мальчишка из соседнего села и передаёт военный билет потерянного сослуживца с номером телефона для контакта. После звонка становится очевидно, что у вас примерно пара дней, чтобы связаться с семьёй, а если семья денег не найдёт - парня убьют, а перед этим тот-же мальчишка будет приносить в корзинках части тела. И собирается небольшая группа добровольцев, которая идёт в какое-нибудь село и берёт в плен гражданских.

Чтобы вы понимали: первая чеченская отличалась от второй тем, что в первой, гражданские поддерживали бородатых почти в ста процентах случаев, а значит, был смысл брать их в плен. И да, их убивали, если было нужно, потому что днём они пасут овец, а ночью минируют леса, поля и стреляют по блокпостам.


Вы же понимаете, что это военное преступление?

Несколько лет назад в Нижневартовск приезжали представители чеченских силовых ведомств. Не официально. Я не знаю, из каких именно структур, но предполагаю, что из военной прокуратуры. Как думаете, что они тут делали? Ответ прост: они запросили в Нижневартовском военкомате личные дела на всех ветеранов первой чеченской, без объяснения мотивов. Военком, заслуженно, послал их найух. Те ребята, которые приезжали из Чечни за личными делами бывших солдат, искали именно тех "преступников", которые, воюя, старались выжить, а не становиться разменной монетой в игре московских и грознинских мразей. Старались как могли: обменивали своих пленённых друзей на жизни "гражданских" бандитов, из подствольников расстреливали стада овец, потому-что знали, что среди них прячутся бандиты... и пастух. И да, находили трупы бандитов среди трупов животных.

Стоит ли их судить за это? Стоит ли судить человека за убийство, которое он совершил, стараясь спасти свою жизнь?

Читайте и смотрите меня в других социальных сетях:



чеченская война, Чечня, Россия, история

Previous post Next post
Up