Личный такфир солдатам и полицейским, служащих на правящие режимы в мусульманских странах?

Sep 29, 2013 10:24

Оригинал взят у muslim_site в Личный такфир солдатам и полицейским, служащих на правящие режимы в мусульманских странах?
Вопрос: Ас-саляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатуху. Уважаемые учёные, всем вам известно, что творится в Египте, как эта армия тиранов сеет зло на земле, убивая и изгоняя мусульман по приказу режима муртадов, распространяя на земле нечестие. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Фараон, Хаман и их воины были грешниками». И братья разделились на три мнения по поводу положения военных:

  • одни считают, что каждый конкретный солдат является кафиром, так как они сражаются на пути тагута и защищают установленные законы и конституцию.
  • другие считают, что солдаты как класс - кафиры, но каждый конкретный из них не является кафиром. То есть, если отсутствуют условия такфира, или существуют препятствия для вынесения ему такфира, он не является кафиром.
  • третьи считают, что солдаты не являются кафирами, каковыми являются их генералы, потому что они принужденны. Или они не виноваты в том, что делают их начальники.
Прошу подробно разъяснить хукм по данному вопросу. И должны ли мы сражаться с ними, или что нужно предпринять в такой ситуации? Есть ещё мнения, что нужно создать боевые джамааты и присягнуть шейху как амиру, что скажете насчёт этого? Надеемся, что ответ будет удовлетворительным, так как, по результатам ответа будут предприниматься последующие действия.

Аль-Бараа аль-Ансари

На вопрос отвечает Шариатский комитет «Минбар ат-Таухид ва-ль- Джихад»:
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословения Его благородному Посланнику, его семье и сподвижникам. А затем:

Шариатская оценка этих военных - они армия тиранов и защитники конституционных законов, а доказательства из Книги и Сунны указывают на то, что они являются кафирами.Доказательства из Книги:
«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута» (Ан-Ниса, 76).

Эти военные сражаются не на пути Аллаха и не для установления Шариата, они сражаются на пути тагута и защиты установленных законов, а это явный куфр по доказательству аята. Всевышний Аллах также сказал:
«Воистину, Фараон, Хаман и их воины были грешниками» (Аль-Касас, 8).

Аллах, упоминая в этом аяте Фараона, порицая и описывая его преступление, упомянул вместе с ним его войско. Позже Он подверг мирскому наказанию:
«Он и его воины несправедливо возгордились на земле и предположили, что они не вернутся к Нам. Мы схватили его и его воинов и бросили их в море. Посмотри же, каким был конец беззаконников!» (Аль-Касас, 39-40).

Затем сделал их получившими наказание Судного Дня и сказал:
«Мы сделали их предводителями, которые призывают в Огонь, и в День Воскресения им не окажут помощи. Мы сделали так, что проклятие следует за ними в этом мире, а в День Воскресения они будут в числе униженных» (Аль-Касас, 41-42).

В Коране часто упоминается, что последователи в том же хукме, в каком те, за кем они следуют, и это установленный в Коране закон. Всевышний Аллах сказал:
«Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: "Если бы у нас был ещё один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас". Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (Аль- Бакара, 166-167).

Также Он сказал:
«Если бы ты видел беззаконников, когда они будут стоять перед их Господом, отвечая друг другу словами. Те, которые были слабыми, скажут тем, которые превозносились: "Если бы не вы, то мы стали бы верующими"» (Саба, 31).

Это указывает на то, что солдаты в хукме их начальников. Что касается доказательств из Сунны то:
«Когда мусульмане пленили Аббаса ибн Абду-ль-Мутталиба в Битве при Бадре (который был на стороне курейша в тот день), он сказал Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, поистине, я был принуждённым». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Внешне ты был против нас, а что было в глубине души у тебя, это к Аллаху» (хадис привёл Ибн Исхак в книге «Ас-Сира» и Ибн Касир в книге «Аль-Бидая», 366/3).
Шейх аль-Ислам сказал:
«Если (участники) определённой группы людей будут поддерживать друг друга и смогут защищать себя силой, каждый (из её участников) получит награду и наказание за это деяние. Сторонники этой группы также будут соучастниками во вреде и пользе, приносимой ею, так как единая группа, которая может защищать себя, и (члены которой) поддерживают друг друга, является подобием одного целого» («Ас-сиясату аш-Шария, 105/1). (Это положение действует в том случае, если группа может себя защищать и делает это, если же нет, то у неё другой хукм по Шариату - Прим. пер.).

А мнение о том, что они кафиры в общем, но не каждый из них конкретно, неверно. Верно то, что каждый из них является кафиром, как указали на это доказательства, и это является их сущностью. Если даже мы предположим, что есть среди них и те, у кого найдутся препятствия для вынесения ему такфира, то всё равно, пока он находится в рядах приспешников тагута, мы будем сражаться против него, и обращаться с ним так же, как и с ними. Об этом Шейх аль-Ислам говорит:
«Тот, кого насильственным образом вывели на битву, будет воскрешён по своему намерению, а мы обязаны сражаться против них всех, так как отличить принуждённого от остальных невозможно. В достоверном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Армия из людей начнёт поход на Каабу, и когда они дойдут до Байда, земля вдруг провалится под ними». Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Ведь среди них есть и принуждённые». Тогда Посланник ответил: «Они будут воскрешены по их намерениям». Как мы видим, Аллах погубил армию, которая хотела осквернить Каабу, среди которых были и принуждённые, и другие. И если Аллах, который способен различить между ними, погубил их всех, хотя воскресит их по их намерениям, то как мы заставим сражающихся мусульман различать между принуждёнными и остальными, когда они даже не знают этого. Напротив, даже если кто-то из них будет утверждать, что вышел под принуждением, то одно лишь утверждение ему не поможет, как пришло в хадисе: «Когда мусульмане пленили Аббаса ибн Абду-ль- Мутталиба в Битве при Бадре, он сказал Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, поистине, я был принуждённым». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Внешне ты был против нас, а что было в глубине души у тебя, это к Аллаху» («Мажмуат аль-Фатава, 537/28).

Я говорю: в этом открытое доказательство того, что тому, кто сражается бок о бок с неверными, так же выносится решение о куфре, как и им (неверным), а каков будет его хукм на Судном Дне - это к Аллаху. Что же касается их оправдания под предлогом их принуждённости, то это неверно. Скорее, они сами по собственной воле вступили в эту армию, а задачей этой армии является защита конституции и муртадских режимов, и каждый, кто вступает в эту армию, непременно играет какую-нибудь роль в выполнении этой задачи. Почему тогда мы не говорим, что армия Фараона тоже была под принуждением? Почему тогда мы не говорим, что армия лжеца Мусейлимы была под принуждением? Почему тогда мы не говорим, что войска Америки, которые сражаются в Исламских землях, тоже под принуждением, потому что они желают вернуться в свою страну?
Что же касается Египта, то, насколько мы видим (а Аллах знает лучше), положение меняется, и открывается обширное пространство для призыва людей к Шариату, что было невозможным на протяжении последних десятилетий. Открываются возможности для общения с огромной массой мусульман, исправления их ошибочных понятий и объединения их под знаменем требования введения Шариата. И мы уверены, что этот светский военный муртадский режим, который спонсируется Западом, независимо от того, насколько массивное давление на него будет оказываться, никогда не допустит введения Исламского Шариата, и ни за что не откажется от демократии и конституции. Значит, в обязательном порядке нужно организовать военное противостояние под знаменем Джихада. Однако сейчас, на данном этапе, необходимо решить (выиграть) битву интеллекта и призыва с другими организациями и джамаатами, которые могут исказить или помешать каким- либо образом вести Джихад против военных муртадов. Таким образом, мы должны начать с этапа концентрации масс, которые стремятся к сплочению и объединению сторонников Шариата и готовы подвергнуть и разоблачить своих противников, и делать это нужно до тех пор, пока люди не разделятся на два лагеря: сторонников Исламского Шариата и сторонников демократии и конституции. Кроме того, вступление в конфликт с этим муртадским режимом, который отвергает Шариат, не должно быть простой импровизированной реакцией, независимо от того, насколько он пытается нас заманить. Напротив, это должен быть хорошо продуманный, изученный план, включающий в себя (описание) всех возможностей, сил, опредёленного графика и так далее. И прежде всего, мы находимся в бою и стоим перед врагом, который, как доказали факты и события, при первой же возможности, не колеблясь и не стесняясь, совершает убийства и преступления. Значит, мы не должны быть беспечны к оружию и готовности, так как мы не знаем, в какой момент будем вынуждены взяться за оружие. Всевышний Аллах сказал:
«Неверующим хотелось бы, что бы вы беспечно отнеслись к своему оружию и своим вещам, дабы они могли напасть на вас всего один раз» (Ан- Ниса, 102).

А Аллах знает лучше. Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословения Его достойному Посланнику, его семье и всем его сподвижникам.

Отвечал член Шариатского комитета Шейх Абу-ль-Мунзир аш-Шанкити

Facebook

Джихад, такфир

Previous post Next post
Up