Nov 07, 2017 21:28
Марк Сергеевич - психотерапевт. В своей практике он встречался со многим, не обычным в понимании простых людей. Вот и сейчас, когда пациентка произнесла:
- Мне сегодня приснился Ленин.
Доктор не удивился, только переспросил:
- Кто, кто, неужели Владимир Ильич?
- Он самый, живой, как мы с вами.
- Вы уверены, что это был именно он?
- Конечно, я его видела как вас сейчас. Он держал меня за руку и что-то говорил, говорил, что, мне было не важно, главное убедительно и от его слов легчало на душе.
Доктор, ошарашенный заявлением пациентки, не сразу смог осознать, какие такие обстоятельства жизни или переживания могли вызвать подобное сновидение. Обстоятельно расспросил женщину обо всех её проблемах в семейной и общественной жизни. Выяснилось, что ничего такого, что бы можно было связать с личностью Вождя, в её существовании не наблюдалось. Озадаченный он, было, замолчал, однако понимание того, что такое его поведение может негативно сказаться на результатах приема, заставило спросить:
- А что было дальше?
- Потом в толпе людей я шла в колонах, несла знамя, и все это закончилось штурмом Зимнего дворца!
Марк Сергеевич, что было с ним не часто, не смог понять причину сновидения и, выписав пациентке успокоительные и снотворные пилюли, закончил прием словами:
- Не волнуйтесь голубушка, принимайте лекарства, и глупые сны вас больше мучить не будут.
Дальше пошли другие пациенты со своими только им свойственными проблемами, и доктор забыл о том, что случилось на приеме его первой сегодняшней пациентки. Закончив рабочий день, он как всегда заглянул в соседний бар, выпил виски совсем не много только для того, что бы быстрее забыть свою работу. Так он поступал всегда, потому что понимал: если не расслабляться, то сам станет пациентом другого психотерапевта.
Дома был ужин в кругу семьи, состоявшем из жены, пятилетней дочки и сына, великовозрастного лоботряса, просаживающего его с таким трудом заработанные деньги так быстро, что ему их всегда не хватало. Приходилось искать пациентов на стороне и в отличие от сегодняшнего, свободного вечера, другие были заняты выслушиванием неприятностей множества людей. Всем им казалось, что кризис коснулся лишь их, и они могут безбедно выйти из него, воспользовавшись его, Марка Сергеевича, услугами.
В общем то, кризис отразился и на благосостоянии самого доктора однако, в отличие от его пациентов, у него сдвиг личного денежного баланса был в положительную сторону. При этом работать он стал намного больше, но жить лучше не стал. Винил в этом расточительство жены и сына лоботряса. Но вот сегодняшний первый прием заставил его задуматься о том, что и он является жертвой падения курса рубля и гиперинфляции, царящей в государстве. Это было на утро, вечером же доктор ни о чем подобном не помышлял и, поцеловав жену на ночь, уснул сном невинного ребенка.
Поспать не вышло:
- Вы что же это, батенька, себе думаете?
В плетеном кресле напротив его сидел Ленин собственной персоной и глядел на него прищуренным взглядом.
Ошарашенный доктор не сообразил, что это всего лишь сон и судорожно старался ответить себе на вопрос, как он попал в Кремлевский кабинет Вождя? Тот продолжал, говорил долго и убедительно. Убедил и Марк Сергеевич, даже при коммунистах не ходивший на демонстрации, теперь крепко держал древко какого-то плаката, который он нес на пару с небольшим человечком в плаще. В конце сна, он с винтовкой наперевес бежал по Дворцовой площади.
Проснувшись с больной головой, на работу не пошел, созвонившись, заглянул к коллеге его учителю, которого до сих пор называл Профессором.
- Что и вам тоже?
Озабоченным голосом спросил Профессор. Он уже неделю выслушивал содержание подобных снов от каждого второго пациента. Первым, так же как и Марк Сергеевич, прописывал что-то, теперь это делать перестал и под гипнозом заставлял людей забыть ночной кошмар. Рассказ ученика добил убежденность профессора в том, что в этом мире все устроено просто.
- Мистика какая-то, столько людей и всем снится одно и то же!
Даже совместными усилиями так и не разобравшись в причинах странного сновидения, коллеги выпили коньячка и разошлись.
Ночью в его сне к Профессору пришел … Фрейд.
Проведя рукой по седенькой, но очень густой бородке, Зигмунд Шломо, не глядя на лицо собеседника, заявил:
- Сновидение - это искажённый заместитель чего-то другого бессознательного; кроме явного сновидения существует бессознательное скрытое сновидение, которое и проявляется в сознании в виде явного сновидения. Содержание бессознательного - вытесненные раздражители. Таким образом, анализируя сновидение, приходится признать, что у людей, которые его пережили, существуют проблемы, причем коренные, заключающиеся в том, что больше они так жить не могут. А проще - скоро будет бунт!
И увидев на лице Профессора нечто смахивающее на несогласие с его словами, топнул ногой и исчез.
Проснувшись, Профессор долго не мог одеться и так полуодетый вышел на балкон покурить. Не вышло. Дело в том, что он очень не любил, когда с ним разговаривали как со школьником и, не слушая его профессорского мнения, перебивали или уходили, не спросив разрешения так, как это случилось во сне. Даже сам отец психоанализа Профессору был не указ, он в свое время в докторской диссертации прошелся по учению Фрейда, не оставив в нем «камня на камне» и теперь был раздражен.
- Подумаешь авторитет, дохлый маразматик, жид пархатый, …, бунт! Да где ты найдешь на него людей, одно быдло осталось….
Профессорский кот, мирно спавший на балконной кушетке, очень не любил, когда хозяин матерился и теперь, услышав два нецензурных выражения одно за другим, прыгнул на Профессора и, поцарапав ему лицо, скрылся в кустах профессорского сада. Благо прыгать со второго этажа ему было привычно….
моя проза,
Русская идея,
ВРР