Управление 5

Mar 24, 2017 16:48

Продолжение:

Объекты управления на первом уровне управления

При рождении человеческая личность имеет в своем составе от трех до
шести малых личностей. Количество малых личностей человека следующим образом зависит от варны: щудры имеют три малых личности, вайшии - четыре малых личности, кшатрии - пять малых личностей, брахманы - шесть.
        Малые личности людей, данные им при рождении еще не являются малыми личностями в полном объеме понимания рассматриваемой психологической категории. При рождении, это скорее зачатки малых личностей.
Точка сборки вайшьев, щудр и кшатриев после их рождения переходит  в положение малой личности, соответствующее по терминологии, принятой Э. Берном, положению малой личности - Ребенок. Брахманы же рождаются с положением точки сборки, соответствующим, по той же терминологии, малой личности - Взрослый. Очень редко рождаются брахманы с положением точки сборки - Родитель.
Собственно, наличие большего или меньшего количества малых личностей в составе большой личности и положение точки сборки, и определяют варну новорожденного.
Развитие ребенка, его обучение и воспитание способствуют тому, что зачатки малых личностей, имевшиеся от рождения, вырастают в полноценные малые личности. При этом, очень важно получить полноценное воспитание и обучение, так - как, при его отсутствии, некоторые малые личности могут не получить своего развития. Неразвитая малая личность погибает. В составе большой личности получается пробел.  Человек, рожденный кшатрием, при недостаточном воспитании и обучении, может вырасти с составом малых личностей свойственных щудре.
Напротив, в исключительных случаях, человек, рожденный с набором малых личностей, свойственным щудре может воспитать в себе еще одну личность и перейти на уровень свойственный уровню вайшия. В этих случаях, воспитания новых личностей или их утраты, исключительно важно такое свойство личности как воля. Только с помощью воли люди могут воспитать несвойственную им от рождения новую личность. Напротив, слабая воля или безволие способствуют деградации личности и утрате ею свойственных ей от рождения малых личностей.
Впрочем, утрата вследствие недостатков воспитания малых личностей, либо напротив их приобретение в современном мире не правило, а скорее исключение из правил. Для воспитания своих малых личностей природа обычно дает вайшьям, кшатриям, и брахманам соответствующее количество воли. И напротив, почти что полностью лишает щудр этого качества.
Если же щудра и рождается с большой волей то, лишь, в редких случаях направляет эту волю на самовоспитание. Как правило, эта воля направляется в преступном направлении. Впрочем, в этом же направлении при соответствующем воспитании может быть направлена и зачастую направляется воля  представителей других варн.
После окончательного взросления, которое у разных варн наступает в разное время, наступает период возмужания. К концу этого периода, человеческая личность полностью складывается в объеме, потенциально данном ей при рождении.
Наступает так называемый период зрелости, в этот период  человеческой личности есть несколько возможностей:
  • продолжать развитие своих малых личностей далее, получив при этом новые малые личности;
  • остановиться на достигнутом уровне, и только пытаться поддерживать его, обновляя знания и умения;
  • остановиться в своем развитии, деградировать и как следствие уже при жизни утратить часть своих малых личностей.
Здесь, как и на этапах взросления и возмужания, главное значение имеют воля человека и намерение. Намерением называется сконцентрированная в определенном направлении воля, поддерживаемая всеми возможностями человека. (В других томах, рассматриваемое явление называем верой). Железная воля, и несгибаемое намерение усилить свою личность дают поразительные результаты. Личность достигает новых вершин развития, количество малых личностей увеличивается.
Огромное значение, на этом этапе развития человеческой личности, имеет религия.
О роли религии в системе управления будет сказано в соответствующем разделе данной книги здесь же, следует только отметить ее важнейшую роль в развитии человека в его зрелые годы. Значение религии в указанный период развития человеческой личности не сравнимо  ни чем здесь, заменить религию  невозможно.
Остановка в своем развитии в этот период как раз и связана с религией.
Вернее атеизм человека, интерес его только к узко профессиональным знаниям, готовит его духовную смерть. Атеизм на этом периоде развития человеческой личности создает ни чем не заполненный провал в человеческой личности. Использую терминологию К.Кастанеды можно сказать, что человек теряет свою «светимость». Зная схему человеческой личности, можно сказать, что в отсутствии религиозного связующего между малыми личностями появляются трещины, расстояния между ними увеличивается до того момента, когда передвижение точки сборки становится невозможным. Уже при жизни человек умирает.
        Такая же картина наблюдается и в третьем случае. Только здесь дело доходит до гибели отдельных малых личностей, и в тяжелых случаях, и как следствие этого, гибнет и большая личность человека. Остается от человека лишь передвигающаяся оболочка. Такие случаи многократно описаны в литературе. Например, Плюшкин в повести Н.В. Гоголя «Мертвые души».
        Мы выяснили, что человеческие личности состоят из набора малых личностей. Количество и состав малых личностей в составе разных больших личностей не одинаково, оно зависит при рождении от варны человека, и его работы над собой в дальнейшей жизни.
После окончания периодов воспитания и обучения, при правильном их проведении, человек получает следующие малые личности:
  Щудры - Ребенок, Взрослый, Родитель;
  Вайшья - Ребенок, Взрослый, Родитель, Мастер;
  Кшатрий - Ребенок, Взрослый, Родитель, Мастер, Воин;
  Брахман - Ребенок, Взрослый, Родитель, Мастер, Воин, Мудрец.

При дальнейшей работы над собой все эти большие личности могут и должны получить дополнительно малую личность, называемую нами Святой. В случае же отсутствия нравственной работы над собой, а напротив безнравственных помыслов и действий может быть воспитана личность Злодей.
В правильном воспитании дополнительных личностей огромная роль отводится религиозным чувствам, помогающим людям правильно развивать свою личность. Отдельные продвинутые Большие личности, могут развивать и другие дополнительные, малые личности, но это не тема данной работы.
Из сказанного видно, что человек только с первого, не очень глубокого взгляда, представляет собой одну монолитную личность. На самом деле это система малых личностей находящихся в сложной взаимосвязи. Результат же этой взаимосвязи и есть большая личность человека (Личность).
Работа по развитию, воспитанию малых личностей человека это и есть задача управления на первом уровне управления.
         (Закончена большая глава, казалось бы чего еще надо - есть ответ на все поставленные в ней вопросы. Как, не так, ведь не ясно, почему малых личностей три или четыре, или того больше, да и вообще, что они такое? Чем является выплывшая в рассказе не с того не сего воля? Зачем автору религиозный туман? … В общем, и у меня, после гордости за знание некоей «мудрости», возникло убеждение в том, что затронув жилу, золота из неё не выгреб. Потому и еще шесть томов Книги Мироздания! Слава Всевышнему, теперь, из сумбура родился порядок!)
Продолжение следует

Управление

Previous post Next post
Up