Современная система среднего образования построенная таким образом, чтобы выращивать целые поколения униформизированных рабов.
Что самое главное, чему нас учили в школе? Что ошибка - это плохо, и что их категорически нельзя допускать! Это основная идея современного среднего образования, которая с 6-7 лет вбивается в головы несчастных учеников. Для этого даже ввели такое понятие, как текущие оценки, которые тесно взаимосвязаны с количеством ошибок: чем меньше ошибок ты допустил - тем выше твой был. Таким образом образуемый лишается одной из величайших привелегий жизни - эксперементировать, и делать ошибки, что ведет к неприменной гибели всех творческих и креативных задатков в человеке. В первом и втором классе моей первой 41й школы (которая по традиции моды потом успешно была переименована в лицей с каким-то суперски-крутым названием) я имел замечательный пример данной ненависти и невежественного отношения к ошибкам. Нам не разрешали писать ручкой, но только карандашом, чтоб, если мы сделали ошибку, можно было ее легким движением ластика стереть, и написать все заново, как будто никакой ошибки и не было.
Помимо этого, в школах всячески пытаются убить человеческий индивидуализм. Для этого было введено очень много мер. Одной из таких, которая, к счастью, уже почти себя изжила, ко которую, все-таки, я успел застать все в том-же первом-втором классе 41й школы - это каллиграфия. Чтобы уровнять всех под один единственный "шабэль", ученички младших классов должны были привести свой почерк в идеал со-ответсвенно нижеприведенному шаблону посредством многочисленных уроков каллиграфии.
"Обучение таким прописям должно было на выходе дать тихого, законопослушного и ничего не понимающего писаря..."
Ю.Гордон: "Книга про буквы от Аа до Яя"
К счастью, внутренний дух автора данной записи еще в те юные годы воспротивился к данным урокам дебилизации, и в результате он имеет свой корявенький, но очень даже обаятельный почерк, который не лишен "души".
Следующей такой мерой "униформизации", которую я пережил на своем опыте - повсеместное внедрение формы для учеников. Доходило до абсурда: с 8 часов утра, вплоть до начала первого урока, на входе в школу стоял директор, и всех "бесформенных" отправлял домой переодеваться. Помимо этого, все они выносились "на заметку" в специальный журнал, который служил своего рода компроматом на всех "бесформенных". Избежать данного идиотизма меры можно было двумя способами: прийти в школу до появления в дверной раме управления школы (т.е. до 8:00), или пропасовать первый урок. Конечно же, зачастую, я склонялся ко второму способу.
В результате вот такого воспитания не сформировавшихся еще личностей, вырастали люди (и до сих продолжают вырастать), которые панически боятся сделать ошибку, или какой-либо шаг, расходящийся с общественным мнением. А все для чего? Для того, чтобы ими можно было беспроблемно управлять, подминая под себя, и диктуя свои правила. Возникает только вопрос: кому это надо, а? )))))