May 25, 2011 21:47
Одно из самых прекрасных переживаний в этой жизни - это знакомиться с чем-то новым. Когда подобное знакомство находит мество в твоей жизни в возрасте когда ты уже осознаешь все происходящее с тобой, оно остается незабываемым для тебя на всю оставшуюся жизнь. В воскресенье в моей жизни имело место такое знакомство... Очень важное знакомство. Знакомство с Парижем.
Должен сказать, что возможность попасть в Париж у меня была уже очень давно, но я осознанно все откладывал свой визит в город любви, потому-что мне всегда хотелось сделать наше с ним знакомство особенным. Я всегда представлял как я поеду туда вместе со своей любимой (не какой-то конректно, а просто любимой), представлял как мы будем гулять по набережной Сены, как будем пить вино в уютном парижском ресторанчеке на терассе Латинского квартала, как будем щебетать на лавочке возле Нотр-Дама... Но все, как и все в этой жизни, совершилось совершенно не так как я себе это планировал или представлял. Мой друг собирался на пару дней в Париж со своим тенисным клубом чтоб посетить какой-то там крутой тенисный турнир, и сказал мне: "А поехали в Париж со мной?!". Я не сильно задумываясь сказал: "Поехали!" и купил на следующий день билеты. Через неделю я уже пил вино с замечательнейшей девушкой-другом на Сене...
Как только я попал в Париж, мой стереотип этого города в момент разбился на мелкие кусочки. Как я представлял этот город до того как попал в него? Я представлял себе огромную Эльфелеву башню, как минимум в раз 5 больше оригинальной, которая стоит по середине парижа, а вокруг нее такой малюсенький-малюсеньких Париж, с маленькими такими парижскими домиками как на картинках. Не знаю правда на каких картинках, но на каких-то картинках. А все оказалось совсем наоборот: Париж оказался огромным, а Эльфелева башня такой маленькой и далекой от моего представления центра, что потеряла для меня всякую важность в этом городе. И если брать Париж в общих чертах, то он чем-то похож на Киев. Я не могу сказать чем именно, но что-то у них есть общего, и я это смог почувствовать. В Париже я чувствовал себя как дома, мне была близка каждая улочка, хотя до сего часа и не знакомая мне. Хотя Париж я смог увидеть со всех сторон, как с положительной, так и с отрицателоной. Посмотреть на Париж с отрицательной стороны мне удалось благодаря тому факту, что одну ночь в Париже я был бездомным, в прямом смысле этого слова. Мне не хочеться рассказывать все детали и подробности того как я остался одну ночь ночевать на улице, но это оказался интересный и незабываемый опыт. До 4 часов ночи я сидел с другими бездомными на ловочке напротив Нотр-Дама, кусты возле которых просто кишили крысами некрысиных размеров, более похожих на кошек чем на крыс. Там я познакомился с парнем лет 25 которые не смотря на то что кроме французского ни на каком языке не мог произнести ни слова сумел при помощи жестов объяснить мне что он приплыл на лодке из Туниса в Париж, и что уже 4 дня живет на улице французской столицы. Чтобы доплыть из Туниса в Париж ему понадобилось 25 дней. Когда я его спросил зачем он это сделал, он ответил, что ему просто нечего было терять в Тунисе, где у него ни дома, ни семьи, ни перспектив... Там же возле Нотр-Дама ко мне подошли 4 каких-то явно недоброжелательных маргинала. Они что-то начали говорить мне на французском, и явно были готовы пойти на все, чтоб отобрать у меня сумку. От неприятной истории меня спас только мой загадочный внешний вид (косуха, черный берет, порваные джинсы, длинный шарф, и мартинсы с торчащими из штанов языками) и моя способность излагать на любом языке свои мысли. При помощи все тех же жестов я объяснил им что я тоже бездомный, что уже 3 дня не спал... И они даже угостили меня сигаретой. Позже на Сене я натолкнулся на какого-то придурка с ножем, от которого я решил по скорее унести ноги. В ту ночь, когда мне пришлось ночевать на улицах Парижа, я подумал что со времен Гюго, который описывал всю грязь ночного Парижа, ничего особо то за сотни лет и не изменилось.
Но если не брать во внимание всех пороков ночного Парижа, это очень дружелюбный город. Один художник, например, бесплатно нарисовал на меня карикатуру, только потому-что ему понравился мой образ.
В Париже мне больше всего хотелось попасть на могилу своего кумира - Джима Моррисона. Но глупые туристы, кишащие возле места его погребения, и которое скорее всего даже не слышали ни одной песни the Doors, просто испортили все впечатление. И со всех могил на Пьер-Лашезе, как ни странно, меня торкнула могила Амедео Модильяни. Дело в том, что она находиться в таком месте, что ее довольно сложно найти, несмотря на то, что он похоронен почти напротив другой культовой могилы, возле который всегда кишат туристы - Эдит Пиаф. Несмотря на то, что он был одним из самых талантливых художников своего времени, его могила оказалась неймоверно скромной. На ней лежели завядшие цветы, и что меня больше всего поразило, огромная куча мусора состоящая из билетов метро, фантиков конфет, и прочего мусора, находящегося в карманах тупорылых туристов. Меня это так задело, что я не поленился полностью убрать его могилу.
Со всех погребений которые я планировал посетить я не нашел только погребение Анри Барбюса. И хоть я не имел возможности познакомиться ни с одним из его произведений, за что мне и очень стыдно, но я очень хотел встретиться с человеком, имя которого носит одна из центральных улиц города Киева. Кстати, на счет улиц... Учень удивило что в Париже есть такие улицы как Сталинград, или Инвалидов... Мне еще предстоит открыть для себя загадку всех этих названий.
Если говорить о французских женщинах, то я не могу сказать что они красивее, скажем, украинских... Нет, они не самые большие в мире красавицы. Но в них есть какой-то такой шарм, который тебя просто заставляет в них влюбиться. За все свои три дня в Париже я умудрился как минимум раз 10 влюбиться в разных Парижанок... Их улыбка просто сводила меня с ума. Увидев всего один раз улыбку французской девушки - ты не сможешь забыть ее никогда. Это магия.
Франция,
путешествия,
Париж