О государстве судят по его отношению к детям и старикам... Беспризорников миллионы, цифры от 2 до 5 ..., старики брошены в нищету, на грань выживания... Вот теперь можно судить о государстве, в котором мы живём и без прочей остальной статистики...
Оригинал взят у
sanna2010 в
Старики голодают в Новосибирске!Оригинал взят у
cyber125 в
Старики голодают в Новосибирске!Оригинал взят у
turtaniat в
Старики голодают в Новосибирске!Это Россия. Которая, надо же - не в ЕС.
Оригинал взят у
garrused в
Старики голодают в Новосибирске! Вы когда-нибудь задумывались, что означает монета в 10 рублей? Очень часто она могла спасти жизнь. Именно могла, потому что больше не может. Именно 10 рублей для стариков составляла разница в цене батона хлеба Новосибирска. Но одним росчерком пера многим подписали приговор на недоедание и голодную смерть.
Когда человек стареет, государство дает ему пенсию и выпихивает из жизни. Мы не видим этих теней на улицах, в их холодных квартирах, где они считают мелочь в кошельке и думают как выгадать на лекарствах, еде и коммунальных платежах. Это они весной пугливо продают цветы в метро, это они ходят на рынок в самые дешевые ряды, часто покупая просрочку, потому что денег ни на что приличное просто нет.
Не у всех есть заботливые дети, кто-то просто не успел или не смог ими обзавестись. Многие одиноки, и часто единственная связь с жизнью это работник соцобеспечения, телевизор и магазин. Несколько дней назад одну такую связь с жизнью для них оборвал обычный человек, Сергей Снегирев.
В Новосибирском метро есть ларьки с яркой вывеской "
Хлебница", открытые в 2006м. За несколько недель стало понятно - это очень значимый социальный проект. Семь ларьков торговали самым необходимым - хлебом. В очень необычном месте - в метро. Но самое главное было в другом, стоимость батона была почти вдвое ниже чем в любом магазине города - 13 рублей вместо 23-24р. И позднее, когда в рамках антитеррористической компании всех продавцов выкидывали из метро - киоски оставили, хлеб важен для людей.
Каждый ларек в день обслуживал 400-600 человек и каждый торговал хлебом. Это был хороший хлеб, может быть еще и потому что руководство
САХО не осмеливалось отправлять туда свою "
экспериментальную" муку". Больше 100 тысяч покупателей в месяц, даже при такой низкой цене хлеба проект был прибылен - очень выгодное расположение мест торговли давало о себе знать. Льготная арендная ставка, помощь властей. Все ради одного - немного облегчить жизнь тем, кому и так несладко. Старики стали заходить чаще, они могли купить немного больше хлеба по сниженной цене. Заходили студенты, стипендии которых уже стали притчей во языцех. Почти все социально незащищенные слои населения города стали постоянными клиентами этих семи точек по продаже хлеба. Это много людей, все с разными судьбами. Но часть проблем снимала отдушина, всегда можно было купить хлеб и избежать элементарного голода. Это основной продукт в России, так сложилось исторически. Для многих пожилых людей, еще помнящих войну, живших в нее даже детьми, хлеб дома - это обязательно. Батон на столе дает уверенность - я проживу этот день и буду жив завтра. Для тех кто помнит голод это не пустой звук.
За эти годы цены в магазинах росли, курс доллара и евро скакал как бешеный. Но цены в ларьках Хлебницы, если и поднимались то очень медленно и редко. Понятно что долго держать низкую цену невозможно, но, судя по всему, часто вмешивался Городецкий. Иначе объяснить спокойное поведение весьма одиозного
руководителя САХО Павла Скурихина невозможно. Ссориться с градоначальником он не хотел, хотя подковерное сопротивление было сильным.
А дальше все случилось так, как и должно было бы быть в России. Под новый год старикам указали их место, отправив за хлебом в супермаркеты. Именно тогда, 15 декабря 2013 года самый обычный человек без сердца - Сергей Снегирев - пришел в ООО "Традиционная булочная", которому принадлежали права аренды помещений, договора с хлебозаводом и стал его директором. После этого хлеб в киоски поставлять перестали, сами торговые места закрыли, а продавцов вышвырнули на улицу без зарплаты за последний месяц. Только коллективное обращение в прокуратуру помогло им вернуть трудовые книжки и часть зарплаты. Но хлеб в новосибирском метро больше не продают. А старики снова будут покупать один батон в неделю и грустно пить пустой чай. Но никому нет до них дела, поскольку благополучие людей никогда не интересовало мерзавцев. Ни Сергея Снегирева, ни
Павла Скурихина, по приказу которого Снегирев появился в ООО "Традиционная булочная" и обрек на недоедание тысячи человек в столице Сибири.
Людям всегда хочется верить в хорошее. Так и пенсионеры, бывшие постоянные покупатели социальных ларьков с хлебом, нет-нет да и проходят мимо, в надежде увидеть объявление что торговля скоро возобновится. Но этого все не происходит, и надежда меркнет, также как приходит ощущение серости жизни в которой есть только "давай" вместо доброго "возьми, попробуй" или "как хорошо, что вы зашли к нам" - последнюю фразу они так часто слышали от улыбавшихся, добрых продавцов хлеба. Так мало доброго случается в нашей жизни, особенно когда до дела дорываются преступники. Они не заботясь ни о ком калечат жизни других, беспощадно расправляясь со слабыми, с теми, кто сам нуждается в защите. Отобрать у людей хлеб - это низость. На такое способны только люди без сердца, которыми и являются Сергей Снегирев и
Павел Скурихин. Бог им судья, остается надеяться, что и на этой земле сыщется правосудие за их преступления перед народом.