Jet Expo 2011

Sep 17, 2011 03:20

Да, я снова в ЖЖ. ну а теперь по делу.
Впервые попал на, пожалуй, самую желанную для меня на сегодняшний день выставку - Джет Экспо - выставку деловой авиации, которая уже в шестой раз прошла в Москве с 14 по 16 сентября. Попал по счастливой случайности, но это уже личное. На этот раз, в отличие от прошлых лет, выставка прошла в одном единственном месте - Внуково-3. Раньше людям приходилось метаться между Крокус-Экспо (там находились стенды участников - компаний в бизнес-авиации, начиная с компаний-производителей самолетов и авиакомпаний, заканчивая бортпитанием и уборкой салонов) и Внуково-3 (статическая экспозиция самолетов).
Сегодня уже многие люди, далекие от самолетов и вертолетов, в курсе, что такое бизнес-авиация. Еще бы, с возрастающим числом миллионеров и миллиаредов в России, растет число и business jet'ов. Одни их покупают для себя, другие, кому купить их не по карману, заказывают самолет у авиакомпании или компании-брокера и летят туда, куда им нужно.
Естественно, что для деловой авиации нужен и соответствующий уровень комфорта, надежности и роскоши. Нужно угодить тому, кто готов заплатить 30 и более тысяч евро за полет из Москвы в Лондон, и это стоимость в одну сторону! И прежде чем авиакомпания или компания-оператор наймет лучших пилотов, лучших бортпроводников, предоставит лучшую кухню на борт и будет стряхивать пылинки с какого-нибудь пузатого избалованного олигарха, или наоборот, вежливого тихого банкира, должно быть то, на чем он полетит - самолет. И производителям современных бизнес-самолетов удается поразить самых капризных и избалованных пассажиров. Парк постоянно пополняется новыми моделями. Я не рекламирую и не имею с этого никакой выводы, но это действительно мои мысли - считаю надо хвалить то, что действительно заслуживает похвалы. А иностранные бизнес-джеты заслуживают похвалы. Король бизнес-джетов - американский Gulfstream - выпустил свое новое чудо - величественный и роскошный G650. Бразильский Embraer выпустил самый маленький бизнес-самолет  -Phenom - по сути летающий автомобиль, для тех кому надо быстро и без излишнего лоска долететь из пункта А в Б. Cessna в очередной раз модифицировала свой Caravan - самолет, только недавно начавший использоваться в деловой авиации - самолет, способный сесть на воду, на снег или на поляну с пасущимимся овцами.
Не знаю как в прошлых годах проходила эта выставка, но в этом году она прошла поистине шикарно. Мне было очень приятно увидеть много знакомых лиц, ребят из Виппорта и другой народ, с которым работал в 2007-ом во Внуково-3, которых давно не видел, пообщаться с ними, ну и решить свои дела, но это, опять-таки, личное. Было очень классно пообщаться с экипажами, посидеть в самолетах - и в салоне, и в кокпите - полностью изучить самолет внутри и снаружи, позадавать пилотам и представителям компаний-производителей разные вопросы и получить ответ из первых рук. Да, в отличие от МАКСа, на Джет Экспо другой уровень. Другие люди. Всё другое. На МАКСе (если только ты не идешь в бизнес-день), с тобой обращаются как со стадом - все самолеты закрыты, открыт какой-нибудь один, на который километровая очередь. Твое дело - попить пива, посмотреть на авиашоу и порадоваться за российский авиапром - который в нашей современной России - гавно.
Здесь же всё было по-другому, даже если ты говоришь что просто приехал посмотреть самолеты, с тобой обращаются как с потенциальным покупателем - всё покажут и расскажут. Все самолеты, естественно, открыты. Ну только если экипаж весь не смылся весь на какую-то мега-важную жрачку встречу и не закрыл самолет.
Благо никакой херни на Джет Экспо не увидел, типа бизнес-варианты Ту-134 или Як-40 (в котором, даже в бизнес-компоновке - запах как в сарае). Было только лучшее.





















Эти самолеты - малая часть того, что там было. Просто лень столько фоток загружать :)
Previous post Next post
Up