Моя работа почти закончена. Но в ней всё ещё не хватает примеров.
Напомню, она посвящена новым техникам игры на инструментах.
И, кроме классики XX века, мне бы хотелось видеть в диссертации примеры из новейшей - в первую очередь, вашей! - музыки.
Я был бы вам страшно благодарен, если бы вы прислали мне примеры из ваших сочинений и, возможно, указали бы на какие-то известные вам примеры из произведений наших с вами коллег (ну и, конечно, из классики, если кто вспомнит).
Летом я уже публиковал
подобную просьбу о техниках для духовых. Она всё ещё остаётся в силе! Но теперь к духовым прибавляются и струнные: в работе исследуются техники игры на скрипке, альте, виолончели, контрабасе, арфе и фортепиано.
Вот упоминаемые техники игры на струнных. В идеале мне бы хотелось найти на каждую из них по два примера - из классики XX в. и из современной российской музыки. Также были бы интересны случаи какого-то особенного применения техник, с вашими интересными комментариями (обещаю поместить их в работу за вашим авторством). Прошу также не забывать о моём
аналогичном посте по духовым! - рикошет
- атака коротким рикошетом
- глиссандо
- вибрато разной интенсивности и скорости (на смычковых и на арфе ключом)
- тремоло
- bisbigliando арфы и его аналог у смычковых (тембровое тремоло)
- sul ponticello, sul tasto / pres a la table (tavola) на арфе
- al tallone, al punta d'arco, al meta d'arco
- игра смычком со слайдером,
- игра ногтем на арфе
* * *
- игра с изменением высоты струны ключом на арфе, стаканом или слайдером на фортепиано, включая глиссандо и вибрато
- игра палочками на фортепиано
- col legno, приглушённое col legno
- удары винтом, пружиной, приглушённые удары винтом, пружиной
- тэппинг (хаммер-он и пулл-офф)
- удары палочкой или ключом по арфе
- пиццикато
- пиццикато-секко
- пиццикато Бартока
- пиццикато с прижатием слайдером (тж. ногтем, тростью смычка, винтом смычка)
- пиццикато ногтем
- пиццикато за подставкой
- приглушённое пиццикато
- приглушённое пиццикато Бартока
- приглушённое пиццикато ногтем
- игра смычком по частям корпуса: подставке, струнодержателю, колкам, подбороднику и т. п.
- игра щипком по подбороднику
- удары по корпусу удары по корпусу (арфы или смычкового нструмента), фортепиано, акцент педали.
- вдувание в резонаторное отверстие
* * *
- flautando
- skim (едва касаясь)
- «белый звук» (чуть больше нажатия смычка)
- col legno tratto
- игра за подставкой
- игра на обратной части струны
- флажолеты (включая двойные и двойные на одной клавише)
- глиссандо искусственным флажолетом
- глиссандо-арпеджио натуральными флажолетами
- двойное глиссандо на искусственном флажолете
- эффект чайки
- флажолет за подставкой
- игра за подставкой
- «пиццикато» смычком на большом давлении (волосом и пружиной)
- частичное приглушение у края струны
- игра ногтем вдоль струны с последующим отпусканием (преимущ. на фортепиано)
- мультифлажолеты («мультифоники»)
- свист смычком при резком движении вдоль струны под углом
- игра на приглушённой струне,
- разнообразные шумы, возникающие от пережима струны, движения смычком вдоль струны и шире - в разных направлениях и в разных позициях, включая с приглушением струны,
- игра ногтем вдоль струны
* * *
- сурдина
- ограничение колебания струны неким предметом («механический дисторшн») - ключом или педалью (арфы), смычком (контрабаса), палочкой (тж. и на фортепиано), «дисторшн-глиссандо»
- «приготовление» струн («подготовленная скрипка», «подготовленная арфа», «подготовленное фортепиано» и т. п.)
- радикальное вмешательство в конструкцию инструмента - «скрипка Баше» Володи Горлинского и т. п.
Если же вы сообщите мне о какой-то новой технике игры, которая здесь не упомянута, моя благодарность просто не будет знать границ!