Коллективный разум, помоги с диссертацией-2! Струнные

Dec 15, 2014 21:40

Моя работа почти закончена. Но в ней всё ещё не хватает примеров.
Напомню, она посвящена новым техникам игры на инструментах.
И, кроме классики XX века, мне бы хотелось видеть в диссертации примеры из новейшей - в первую очередь, вашей! - музыки.

Я был бы вам страшно благодарен, если бы вы прислали мне примеры из ваших сочинений и, возможно, указали бы на какие-то известные вам примеры из произведений наших с вами коллег (ну и, конечно, из классики, если кто вспомнит).

Летом я уже публиковал подобную просьбу о техниках для духовых. Она всё ещё остаётся в силе! Но теперь к духовым прибавляются и струнные: в работе исследуются техники игры на скрипке, альте, виолончели, контрабасе, арфе и фортепиано.

Вот упоминаемые техники игры на струнных. В идеале мне бы хотелось найти на каждую из них по два примера - из классики XX в. и из современной российской музыки. Также были бы интересны случаи какого-то особенного применения техник, с вашими интересными комментариями (обещаю поместить их в работу за вашим авторством). Прошу также не забывать о моём аналогичном посте по духовым!

  • рикошет
  • атака коротким рикошетом
  • глиссандо
  • вибрато разной интенсивности и скорости (на смычковых и на арфе ключом)
  • тремоло
  • bisbigliando арфы и его аналог у смычковых (тембровое тремоло)
  • sul ponticello, sul tasto / pres a la table (tavola) на арфе
  • al tallone, al punta d'arco, al meta d'arco
  • микрохроматика
  • игра смычком со слайдером,
  • игра ногтем на арфе

* * *

  • игра с изменением высоты струны ключом на арфе, стаканом или слайдером на фортепиано, включая глиссандо и вибрато
  • игра палочками на фортепиано
  • col legno, приглушённое col legno
  • удары винтом, пружиной, приглушённые удары винтом, пружиной
  • тэппинг (хаммер-он и пулл-офф)
  • удары палочкой или ключом по арфе
  • пиццикато
  • пиццикато-секко
  • пиццикато Бартока
  • пиццикато с прижатием слайдером (тж. ногтем, тростью смычка, винтом смычка)
  • пиццикато ногтем
  • пиццикато за подставкой
  • приглушённое пиццикато
  • приглушённое пиццикато Бартока
  • приглушённое пиццикато ногтем
  • игра смычком по частям корпуса: подставке, струнодержателю, колкам, подбороднику и т. п.
  • игра щипком по подбороднику
  • удары по корпусу удары по корпусу (арфы или смычкового нструмента), фортепиано, акцент педали.
  • вдувание в резонаторное отверстие
  • свист смычка о воздух

* * *

  • flautando
  • skim (едва касаясь)
  • «белый звук» (чуть больше нажатия смычка)
  • col legno tratto
  • игра за подставкой
  • игра на обратной части струны
  • флажолеты (включая двойные и двойные на одной клавише)
  • глиссандо искусственным флажолетом
  • глиссандо-арпеджио натуральными флажолетами
  • двойное глиссандо на искусственном флажолете
  • эффект чайки
  • флажолет за подставкой
  • игра за подставкой
  • «пиццикато» смычком на большом давлении (волосом и пружиной)
  • частичное приглушение у края струны
  • игра ногтем вдоль струны с последующим отпусканием (преимущ. на фортепиано)
  • мультифлажолеты («мультифоники»)
  • свист смычком при резком движении вдоль струны под углом
  • игра на приглушённой струне,
  • разнообразные шумы, возникающие от пережима струны, движения смычком вдоль струны и шире - в разных направлениях и в разных позициях, включая с приглушением струны,
  • игра ногтем вдоль струны

* * *
  • сурдина
  • ограничение колебания струны неким предметом («механический дисторшн») - ключом или педалью (арфы), смычком (контрабаса), палочкой (тж. и на фортепиано), «дисторшн-глиссандо»
  • «приготовление» струн («подготовленная скрипка», «подготовленная арфа», «подготовленное фортепиано» и т. п.)
  • радикальное вмешательство в конструкцию инструмента - «скрипка Баше» Володи Горлинского и т. п.


Если же вы сообщите мне о какой-то новой технике игры, которая здесь не упомянута, моя благодарность просто не будет знать границ!

Искусство, Диссертация, Новые_техники, примеры, Просьба!, *, Струнные

Previous post Next post
Up