Современная музыка в ДК ЗИЛ 10 ноября

Nov 08, 2013 01:35


Молодой режиссёр Сергей Морозов и ансамбль XX век выиграли конкурс творческих проектов ДК ЗИЛ.
Их новый проект открывается исполнением монооперы Лизы Саничевой «Любовь к жизни».
А меня Сергей пригласил в качестве куратора. Будем работать : )

А я, в свою очередь, приглашаю всех интересующихся 10-го в 19:00 за пределы Садового кольца!

* * *

Лаборатория современной музыки

Голос XXI века

Какое место занимает человеческий голос в современной культуре? В новейшем искусстве? Продолжает ли он сегодня быть выражением персонального или теперь это «портативный» генератор тонов, шумов и формант, данный нам Природой? Сохраняет ли голос для нас в эпоху масс-медиа, информационных технологий и социальных сетей важность как особое средство коммуникации или это просто ещё один музыкальный инструмент, который «всегда с собой»? Что важнее в современной интерпретации человеческого голоса в искусстве - слово или музыкальный тон, мелодия? Или, может быть, уникальность его тембровых возможностей?

На все эти вопросы пытается ответить новый конкурсный проект лаборатории современной музыки ДК ЗИЛ - «Голос XXI века». В рамках работы творческой группы под руководством режиссёра Сергея Морозова состоится серия премьер вокальных сочинений, написанных за последние тринадцать лет, которые «исследуют» голос с разных сторон. Каждое представление «Голоса» - это новое произведение молодого авторитетного композитора, исполненное в присутствии автора, профессиональное мнение куратора проекта Николая Хруста, а также открытое обсуждение прозвучавшего произведения. Каждый гость наших встреч становится полноправным участником дискуссии.

Проект стартует 10 ноября монооперой Елизаветы Саничевой «Любовь к жизни», написанной по одноименной повести Джека Лондона. Опера исполняется на языке оригинала. Сочинение, написанное для инструментального секстета и тенора, раскрывает борьбу одинокого человека с враждебной холодной средой, которая испытывает его на прочность. Отсюда предельный диапазон вокальной партии, импульсивность музыкальной фактуры, и в то же время, погружённость в себя, самонаблюдение на пределе человеческих возможностей. Композитор рисует ситуацию на грани существования, в которую попадает герой, на стыке реального и кажущегося, ирреального мира.

Перед исполнением оперы гости нашего вечера услышат русскую версию повести Дж. Лондона «Любовь к жизни» в исполнении Юлии Горностаевой. Читку рассказа будут сопровождать фортепианные произведения Елизаветы Саничевой. Это позволит глубже погрузиться в материал премьерного сочинения и одновременно познакомиться с музыкальным стилем атонального письма композитора.

В проекте заняты выдающиеся молодые исполнители - тенор Виталий Калачёв, дирижёр Филипп Чижевский и музыканты Ансамбля ХХ век под руководством Марии Ходиной.

Участники:





Сергей Морозов (руководитель проекта)


Выпускник мастерской Народного артиста России проф. Д.А. Бертмана. С 2010 года ведет активную творческую деятельности в области музыкального театра. В числе постановок режиссера премьера оперы Н. Сидельникова «Аленький цветочек» на сцене Центрального дома актера им. А. А. Яблочкиной, музыкального спектакля «Дон Кихот» в рамках проекта Открытая сцена. Сергей Морозов выполнил ряд масштабных концертных проектов, в том числе для ФССП России в 2012 году. Ведет активную экспериментальную работу в жанре мелодекламации (чтения под музыку, Sprechstimme), среди его работ - сценическая версия «Лунного Пьеро» Арнольда Шёнберга (РУТИ-ГИТИС), постановка премьеры музыкальной поэмы Антона Светличного «Ворон» по произведениям Эдгара По (работа удостоена Первой премии на конкурсе Студенческая весна ’11 как Лучшая режиссерская работа).

Лауреат конкурса театральных проектов «Открытые двери» в 2013 году и «Студенческая весна’11».


Елизавета Саничева (композитор, 1982, Челябинск)




в 12 лет получила Гран-При Областного конкурса юных композиторов. В том же году была награждена Стипендией Губернатора Челябинской области. В 1995 году заняла второе место на Открытом конкурсе юных композиторов (г. Новосибирск).

В 2000 Е. Саничева получила специальный диплом «За творческое освоение музыки XX века», приняв участие в конкурсе «Постигая искусство классиков» (Воронеж). В 2001 году, закончив Музыкальный Колледж г. Челябинска по специальности музыковедение, поступила в Московскую государственную консерваторию на отделение сочинения музыки.

Принимала участие в мастер-классах К. де Вриза, Г. Ребеля, Г. Штеблера. Сочинения Елизаветы были исполнены в стенах Московской консерватории в рамках концертов современной музыки. Наряду с этим, занималась игрой на клавесине и органе, участвуя в различных концертах и проектах, как в Консерватории, так и за её пределами, занималась также оркестровым дирижированием. Её вокальные данные позволили ей принять участие в ряде концертов в качестве исполнительницы как собственных произведений, так и произведений других композиторов.

Елизавета также обучалась в Джазовом колледже «Консорт» у известного джазового пианиста Льва Кушнира. В 2006, закончив Консерваторию (Р. Леденёв), работала в качестве ассистента в Московском государственном гуманитарном университете им. Шолохова, где преподавала композицию, аранжировку и эстетику джазового искусства.

Член Союза композиторов России, Международной ассоциации «Women in Music» (UNESCO, European Music Council). Награждена дипломом международного конкурса «Современное искусство и образование».

В 2008 году стала обладательницей стипендии HSP Huygens Scholarship Министерства образования, культуры и науки Королевства Нидерланды и в 2009 году закончила Codarts University of Arts (Роттердам, Нидерланды) по классу композиции (Клаас де Вриз). Также в 2008-2009 обучалась в Codarts Jazz Academy как джазовый пианист (Крис Хуссенс).

Елизавета Саничева - автор многочисленных камерных, симфонических и электронных произведений, мультимедиа и live-проектов, музыки для танца, а также театральной и киномузыки. Среди исполнителей её музыки Henri Bok (Нидерланды), Asko/Schoenberg Ensemble (Нидерланды), Студия Новой Музыки, Московский Ансамбль Современной Музыки (Россия) и другие. Участник проектов и фестивалей «Institute of Living Voice» (Бельгия - Нидерланды), Operaflaat, Grachtenfestival (Нидерланды), Московская Осень, Red Sound (Нидерланды), Contemporary Music Daegu Festival (Корея). В 2007 году вышел компакт-диск с её произведением «Rivers Inside», впервые представленном на выпускном экзамене Московской консерватории в качестве дипломной работы.



Виталий Калачёв (тенор)

Родился в 1987 г. в Веймаре (Германия). В 2005 г. окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова по специальности «хоровое дирижирование» (класс доц. А. В. Цимбалова). После окончания продолжил обучение в Академии хорового искусства имени В. С. Попова на дирижерском факультете в классе доц. А. В. Цимбалова. С декабря 2011 г. по июль 2012 г. - артист хора ансамбля MusicAeterna (художественный руководитель - Т. Курентзис). Как солист принимал участие в исполнении «Свадебки» И. Стравинского (2009), «Мессии» Г. Ф. Генделя (2011), «Дидоны и Энея» Г. Пёрселла (2011, дирижер - Ф. Чижевский, ансамбль QuestaMusica), «Испанских песен» Р. Шумана (2010, дирижер - А. Капланов, ансамбль «Эйдос»), оперы «Женитьба» Б. Франкштейна (2011, партия Жевакина), вокально-инструментальной композиции «Геревень» В. Николаева (2012, дирижер - Т. Курентзис, ансамбль MusicAeterna), оперы «Лживый свет моих очей» С. Шьяррино (2012, дирижёр - И. Дронов, ансамбль Студия новой музыки, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).


Филипп Чижевский (дирижёр, 1984)




С отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальностям: хоровое дирижирование (2008, класс проф. С. С. Калинина) и оперно-симфоническое дирижирование (2010, класс народного артиста России проф. В. К. Полянского).

С сентября 2011 г.  - педагог МГК им.Чайковского и ассистент проф. Полянского.

Лауреат всероссийского конкурса дирижеров (г. Москва, 2008).

2008-2011 г. - художественный руководитель и дирижёр хора Государственного Музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности дирижирование.

Основатель и художественный руководитель ансамбля Questa Musica (2008), с которым осуществил ряд крупных проектов в России и за рубежом.

В 2011 г. участвовал на фестивале «Red Square», и был награждён Благотворительным фондом содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» дипломом лауреата первой степени за высокий уровень исполнительского мастерства.

С января 2011 года - дирижёр Государственной Академической Симфонической Капеллы России (худ. рук. Валерий Полянский).

Ежегодно ассистирует Геннадию Рождественскому в подготовке абонементных концертов с оркестром ГАСК России.

В сентябре 2012 г. в Государственном Академическом Большом Театре под управлением Филиппа Чижевского состоялась премьера оперы Сергея Невского «Франциск», а в октябре - премьерное исполнение оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Перселла» с оркестром ГАСК России в Перми.

В июне 2013 с ансамблем Questa Musica осуществил постановку «Истории солдата» И. Стравинского (хореография О. Глушкова).

Даёт концерты с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Национальный Филармонический Оркестр России (худ. рук. Владимир Спиваков), Новая Россия (худ. рук. Юрий Башмет), Musica Viva (худ. рук. Александр Рудин).

Сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки, с ансамблем «Студия новой музыки» при Московской Консерватории.

Работает с режиссёрами: Кирилл Серебренников, Василий Бархатов.


Ансамбль ХХ век




возник в 2000 году как студенческий коллектив кафедры современного исполнительского искусства в ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова, постепенно вышел на самостоятельный творческий путь, в 2007 году получил своё нынешнее название.

В свои программы Ансамбль включает произведения почти 300-летнего периода музыкальной истории: от эпохи барокко до наших дней, от классических жанров до экспериментальных сочинений, активно пропагандируя творчество композиторов ХХ и ХХI вв.

ХХ век принимал участие в российских и международных фестивалях «Московская осень», «Альтернатива», «Другое пространство» (Москва), «Время музыки», «От авангарда до наших дней» (Санкт-Петербург), Vivere memento (Киев, Москва), российско-финском фестивале современной музыки «Вместе» и др., дал около 200 концертов.

Художественный руководитель - Мария Ходина.


Юлия Горностаева (чтец)




Николай Хруст (куратор, 1982, Москва)




в 2007 году окончил Московскую консерваторию, в 2010 - её аспирантуру как композитор (профессор Владимир Тарнопольский). В настоящее время - преподаватель кафедры современной музыки, сотрудник центра электроакустической музыки консерватории.

В последнее время также выступает как исполнитель электронной музыки - саунддизайнер как в России, так и зарубежом. С участием Николая Хруста в качестве саунддизайнера было осуществлено несколько мировых и российских премьер. Занимается публицистикой (статьи в журнале «Музыкальная жизнь» и др.), выступает с лекциями и докладами.

В 2007 году был одним из композиторов, участвовавших в коллективном музыкально-театральном проекте «Boxing Pushkin» (режиссёр Андреа Болл); спектакли были поставлены в пяти городах, среди которых Амстердам (Muziekgebouw) и Гаага (Korzo theater).

Николай Хруст - лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов. В 2010 году Николай был резидентом электроакустических центров CIRM (Ницца) и GRAME (Лион).

В 2013 году в Центре Мейерхольда (Москва) была поставлена акустическая мистерия Николая Хруста «Сотворение мира» (авторы - Наталья Анастасьева, Анна Колейчук, Николай Хруст, постановка Н. Анастасьевой).

На счету Николая участие в нескольких мультимедийных проектах.

Музыка Николая Хруста исполнялась в Москве, С.-Петербурге, Берлине, Париже, Лионе, Ницце, Загребе, Амстердаме, Гааге и других городах Европы.

Николай Хруст - участник группы «Пластика звука», член Союза московских композиторов.

«Арт-резиденция», Чижевский, Калачёв, Ансамбль_XX_век, ЗИЛ, Морозов, Лондон, Искусство, Саничева, «Голос_XXI_века», Горностаева, *

Previous post Next post
Up