Очень как-то порадовало у
kapterev-а:
По-моему нет лучшего способа развалить какой-нибудь простой российский бизнес, чем вопросами «зачем» и «почему». Приходишь в какую-нибудь незатейливую компанию по производству или продаже чего-нибудь незамысловатого и начинаешь там задавать разумные на первый взгляд вопросы. А почему вы это так делаете, а то - эдак? А где у вас тут бизнес-процессы? А зачем все это? А в чем ваша миссия? Через полгода глядь: генеральный директор в Индию уехал миссию искать, главный бухгалтер в Тайланд массажу учиться (потому что в отличие от бухгалтерии массаж он чувствует), а ведущий специалист - в Америку нормальное бабло зарабатывать.
Тяжко, когда собственник бизнеса начинает сам такими мыслями морочиться. Ужасно это дорого выходит, одно из самых дорогих в мире увлечений, возможно даже самое дорогое. Единственное, что его хоть как-то оправдывает - то что без ответов на эти вопросы и в самом деле не понятно, зачем всем этим бизнесом заниматся и почему именно этим, а не другим. Циклическая ссылка получилась, да? Ну и ладно.
У меня это, правда, с другой стороны воспринимается -- со стороны работника, которому этот бизнес приходилось автоматизировать -- и, в принципе, задавать те же неудобные вопросы, примерно в том же порядке. И в самом деле часто возникает очень такое сюрреалистическое ощущение, что тебе на некоторые вопросы просто боятся даже попытаться ответить -- потому что над ними задумываться-то страшно. Если над этим начать задумываться -- может резко стать непонятно, какого хуя мы все здесь вообще делаем.
...Я еще, по молодости, думал -- может, это я какой-то странный, что все все понимают, а я странные вопросы задаю?